Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 января 2017 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Камнева Н.А.
- Мартынова Ю.А.
- Медведевой Е.А. |
-
-
-
|
представителя ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" (доверенность N 7 от 24.01.2017), представителя ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" (доверенность N 8 от 25.01.2017), представителя ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 5 от 11.01.2017), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНТОС ПЛЮС" (далее также - ООО "ЭНТОС ПЛЮС") на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области") и Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" (далее также - ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник") при определении подрядчика путём проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" о нарушении ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование объекта культурного наследия регионального значения "Дом купца В.И. Смирнова", номер извещения 0832200006616001273 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации конкурса с ограниченным участием не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБУК НО "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.12.2016 в Единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование объекта культурного наследия регионального значения "Дом купца В.И. Смирнова", номер извещения 0832200006616001273, и документация об открытом конкурсе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник". Уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"
Предметом контракта является выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование объекта культурного наследия регионального значения "Дом купца В.И. Смирнова" с начальной (максимальной) ценой контракта 17 785 800,00 рублей.
2) Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные статьей 51 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В разделе II и форме 3.3 раздела III конкурсной документации установлены помимо прочего, следующие требования:
- испытательное давление радиатора отопления, атм: не менее 24;
- давление на разрыв радиатора отопления, атм: не менее 50;
- твердость по шкале Мооса плитки керамической: не менее 5
однако данные показатели возможно указать только имея в наличии данные товары, поскольку испытательное давление, давление на разрыв и твердость по шкале Мооса определяютмя путем проведения испытаний. Установив требования к указанному показателю названным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
3) В соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 названного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 названного Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 8.5 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок выполнения работ: в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты получения разрешения на выполнение работ в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (согласно интернет-порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, данный срок составляет 30 рабочих дней). Согласно пункту 6.1 контракта после завершения выполненных согласно Приложения N 1 к Контракту в соответствующем календарном месяце работ Подрядчик не позднее 25-го числа данного месяца уведомляет Заказчика о факте выполнения работ, месте и времени (в будние дни, рабочее время) их сдачи, а также передаёт Заказчику сертификаты на применённые материалы, если данные материалы подлежат сертификации, акты скрытых работ, акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Согласно пункту 6.2 проекта контракта, заказчик, получивший от Подрядчика уведомление и документы, указанные в п. 6.1. Контракта, обязан присутствовать на Объекте в установленное время и в течение 5 (пяти) рабочих дней при отсутствии замечаний принять выполненные работы путём подписания Сторонами акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), что является основанием для оплаты Подрядчику данных работ в соответствии с п. 2.6. Контракта.
Таким образом участники закупки могут определить срок действия контракта с целью получения банковской гарантии. Такой срок должен составлять не ранее 25.09.2017.
Таким образом, жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" признается необоснованной в рассматриваемой части.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование объекта культурного наследия регионального значения "Дом купца В.И. Смирнова", номер извещения 0832200006616001273, обоснованной в части установления требований к составу заявки, ограничивающих количество участников закупки.
2. В остальной части жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование объекта культурного наследия регионального значения "Дом купца В.И. Смирнова", номер извещения 0832200006616001273, признать необоснованной
2. Признать Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" нарушившим требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 января 2017 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017