Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" декабря 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Жихаревой Ю.П.-
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Бобровниковой А.В. - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (по доверенности);
- Савенкова А.В. - представителя Департамент контрактной системы Кемеровской области ( по доверенности).
рассмотрев дело N 743/З-2016, возбужденное по признакам нарушения Заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000116008278 "Поставка инсулина: Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "МЭНЧ - М" (вх. N 4782э от 30.11.2016 г.) о нарушении Заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000116008278 "Поставка инсулина: Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный".
По мнению заявителя ЗАО "МЭНЧ - М" аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта закупки требование к упаковке лекарственного препарата - в картриджах, совместимых со шприц-ручками многократного применения БиоматикПен (или картридж в шприц-ручке).
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области размещены извещение о проведении электронного аукциона N "Поставка инсулина: Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 863 980, 92 рублей.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
01.12.2016 г. состоялось рассмотрение единственной заявки, в результате которого принято решение о соответствии требованиям, установленным в документации об электронном аукционе участника под номером N1, аукцион признан несостоявшимся в соответствии с. частью 16 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 г.).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставке инсулина:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика и требования к товару, установленные заказчиком |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
р-р д/ин. 100-МЕ/мл 10 мл N1. Профиль действия: После п/к инъекции действие наступает в течение 30 мин, максимальный эффект-в промежутке между 2 и 4 часами, продолжительность действия 6-8 часов |
Упаковка |
234 |
2 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
р-р д/ин. 100-МЕ/мл 3 мл N5 в картриджах, совместимых со шприц-ручками многократного применения БиоматикПен (или картридж в шприц-ручке). Профиль действия: После п/к инъекции действие наступает в течение 30 мин, максимальный эффект-в промежутке между 2 и 4 часами, продолжительность действия 6-8 часов |
Упаковка |
684 |
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в Техническом задании Заказчиком указано следующее: "В случае, если Участником закупки к поставке предлагается инсулин в картриджах, не совместимых со шприц-ручками, указанными в разделе "Техническое задание" аукционной документации, Участник закупки (Поставщик) обязан одновременно с поставкой инсулина безвозмездно передать Заказчику шприц - ручки многократного применения, совместимые с картриджами, в которых осуществляется поставка инсулина, в количестве, равном количеству упаковок инсулина, составляющим предмет контракта".
Таким образом, Заказчиком в документации предусмотрена возможность участника закупки предложить к поставке инсулин в картриджах со шприц-ручками другого производителя, что исключает ограничение конкуренции среди участников закупки.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации требований к лекарственным препаратам, доводы жалобы ЗАО "МЭНЧ - М" признаны необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ - М" на действия Заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139200000116008278 "Поставка инсулина: Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный" необоснованной.
2. Производство по делу N 743/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В.
|
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Жихарева Ю.П. |
В технической части документации при описании объекта закупки в требованиях к лекарственному препарату Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] в картриджах, совместимых со шприц-ручками многократного применения БиоматикПен не содержится указаний на слова "или эквивалент", поскольку БиоматикПен является торговым наименованием лекарственного средства, а не товарным знаком.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 января 2016 г. N 743/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017