Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2017 г. N 06-03/17т
изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торгово-строительная компания "Барс" (далее также - ООО ТК "Барс", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Барс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (совместный конкурс 2) (извещение N 0116300000116001317), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТСК "Барс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (совместный конкурс 2) (извещение N 0116300000116001317).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 января 2017 года в 14 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы ООО ТСК "Барс" следует, что заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что том заявки не был подписан участником закупки или уполномоченным лицом.
Считают, что опись документов должна быть подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса, а не том заявки.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000116001317 на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (совместный конкурс 2) и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 318 145,00 рублей.
23 декабря 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу на участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 4 (четыре) заявки с номерами 394, 401, 403 (ООО ТСК "Барс"), 421.
26 декабря 2016 года проведена процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО2.
Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании участников закупки 401, 403 (ООО ТСК "Барс"), 421 соответствующим единым и дополнительным требованиям и участника закупки 394 не соответствующим единым и дополнительным требованиям.
27 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием закупки, признанного соответствующим единым и дополнительным требованиям, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия признала заявку участника закупки 421 соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, и признала заявки участников закупки 401, 403 не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ТСК "Барс" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием закупки от 27 декабря 2016 года N ПРО1 заявка участника закупки ООО ТСК "Барс" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Заявка не соответствует требованиям п.21 конкурсной документации (том заявки не подписан участником или уполномоченным лицом), в связи с этим согласно ч.3 ст.53 ФЗ N44 от 05.04.2013 г. отклоняется".
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 10 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 21 части 1 "Информационная карта конкурсной документации" конкурсной документации установлено следующее:
"Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки.
Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
Из материалов дела установлено, что том заявки ООО ТСК "Барс" не подписан заявителем или лицом, уполномоченным данным участником конкурса.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО ТСК "Барс" не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что том заявки не был подписан участником конкурса или лицом, уполномоченным данным участником конкурса.
Кроме того, заявка ООО ТСК "Барс" содержит копию платежного поручения N 423 от 21.12.2016 года, между тем, как следует из конкурсной заявки, заявка подготовлена 20 декабря 2016 года.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ТСК "Барс" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (совместный конкурс 2) (извещение N 0116300000116001317) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 января 2017 г. N 06-03/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017