Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 января 2017 г. N 11
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 25 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист Управления;
в отсутствии представителя заявителя жалобы, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сунженская центральная районная больница" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом конкурса с ограниченным участием N0114200000116002174 (далее - КОУN0114200000116002174) выразившиеся в нарушении статей 50, 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении КОУN0114200000116002174.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушены требования к содержанию документации (не установлены критерии оценки заявок).
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При рассмотрении жалобы установлено, что в документации установлены критерии оценки заявок в соответствии с действующим законодательством, а именно статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку указанный в жалобе довод не наше подтверждение.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено, что в проекте контракта не установлен срок действия обеспечения исполнения контракта, и установлено, что контракт должен быть исполнен до конца 2017 года (в пункте 7.3 проекта контракта установлено следующее - "срок действия данного обеспечения должен распространяться на период с даты заключения настоящего договора до ____2017__________ года"). Однако, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из изложенного следует, что пункт 7.3 проекта контракта противоречит положениями статьи 96 и 50 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дербичева Х.А. не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 50, 96 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 января 2017 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017