Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2017 г. N 05-05-06/16-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Дамба-Хуурак Ч.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 11.01.2017 года N 1644;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г. б/н;
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_":
- "_", действующий на основании доверенности от 12.02.2016 г. N 77АБ8400876,
рассмотрев жалобу (вх. N 197 от 20.01.2017 года) индивидуального предпринимателя "_" (_) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от подателя жалобы поступило ходатайство (вх. N 275 от 25.01.2017 г.) об ознакомлении с содержанием заявок иных участников электронного аукциона. Однако данное ходатайство Комиссией Тывинского УФАС России отклоняется, так как Законом о контрактной системе и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 участникам закупки не предоставлена возможность ознакамливаться с заявками других участников. Кроме того, содержание заявок участников закупки является информацией, содержащей коммерческую тайну, следовательно их раскрытие противоречит требованиям Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что податель жалобы просит проверить обоснованность допуска заявок участников закупки ООО "Мечталь" и ООО "Медлайн" через проверку данных, указанных в регистрационных удостоверениях, которые должны быть приложены во вторых частях заявок, в соответствии с требованиями пункта 22 части 1 информационной карты аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки регистрационного удостоверения, поскольку его предоставление предусмотрено в проекте контракта документации об аукционе.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и пояснила, что регистрационное удостоверение представляется на этапе поставки товара, также заказчик имеет право на этапе поставки товара предъявить претензии в случае поставки товара ненадлежащего качества или не соответствующего требованиям документации закупки, право расторгнуть контракт.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005259 на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1", начальная (максимальная) цена контракта - 6 011 208,50 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку перевязочного материала на 1 полугодие 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.12.2016 года N 1587.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005259 от 30.12.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000816005259 от 09.01.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 3, участником закупки под номером 2 подано ценовое предложение в размере 5 921 040, 35 рублей, участником закупки под номером 1 подано ценовое предложение в размере 5 981 152, 45 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0112200000816005259 от 12.01.2017 г. аукционная комиссия признала заявки участников закупки соответствующими требованиями аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 вышеназванного Закона и инструкция по ее заполнению (п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе). При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 22 документации об электронном аукционе N 0112200000816005259 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника ЭА или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника ЭА (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ЭА;
2) документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п.1 ч.1 ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований в пункте 39 настоящей информационной карты) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ-44;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об ЭА. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника ЭА заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в ЭА, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 41 или 42 настоящей информационной карты);
6) документы, подтверждающие соответствие участника ЭА и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ-44, или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 45 или 46 настоящей информационной карты);
7) декларация о принадлежности участника ЭА к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при наличии таких требований в пункте 43 настоящей информационной карты) (в случае если данное требование установлено в п. 43 информационной карты)".
В результате изучения документации электронного аукциона N 0112200000816005259 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в указанной документации отсутствует конкретное требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части своих заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (перевязочный материал).
При этом, указанный документ предоставляется при поставке товаров (2.3, 3.3 проекта контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае исходя из положений аукционной документации и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки не обязаны предоставлять в составе второй части своих заявок регистрационные удостоверения на медицинские изделия, соответственно аукционная комиссия в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не вправе отклонять заявки участников, не представивших регистрационные удостоверения на медицинские изделия.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требованиям содержатся в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (перевязочный материал) установлены в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000816005259.
Так, согласно позиции 14 части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000816005259 установлены в том числе требования к ширине бинта нестерильного: "_ ширина не 14 см_".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 в первой части заявки предложил к поставке бинт нестерильный с шириной 14 см, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 2.
Таким образом, довод подателя жалобы о правомерности допуска заявок участников закупки, в том числе участника закупки под N 2 является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1) Как указано выше, в позиции 14 части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона N 0112200000816005259 установлены требования к ширине бинта нестерильного: "_ ширина не 14 см_".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 1 в первой части заявки предложен к поставке бинт нестерильный с шириной 14 см, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 1.
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Порядок N 1063).
Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 8.2 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005259 за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик взыскивает штраф в размере 2,5 процентов от цены государственного контракта.
В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005259 за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контакту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 10 процентов от цены государственного контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
На основании вышеизложенного следует, что проект контракта содержит неправомерные размеры штрафа за ненадлежащее исполнение как заказчиком, так и поставщиком обязательств по контракту, поскольку начальная максимальная цена контракта составляет 6 011 208,50 рублей.
Кроме того проект контракта документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005259 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 2.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под N 1.
3.2. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом;
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комисси Ч.О. Дамба-Хуурак
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2017 г. N 05-05-06/16-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017