Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2017 г. N 05-05-06/14-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Дамба-Хуурак Ч.О. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "..", действующий на основании доверенности от 11.01.2017 года N 1644,
от аукционной комиссии:
- "..", член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ЗАО "Сибирский успех",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.01.2016 года 16 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 201 от 20.01.2017 года) ЗАО "Сибирский успех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005643 на поставку рентген-пленок для нужд медицинских организаций МЗ РТ и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчиков, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ЗАО "Сибирский успех" аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ЗАО "Сибирский успех", так как производитель рентгеновских пленок Agfa-HealthCare NV не выпускает технический паспорт на пленки рентгеновские.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что недостоверные сведения установлены аукционной комиссией по результатам изучения информации, размещенной на официальном сайте производителя.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005643 на поставку рентген-пленок для нужд медицинских организаций МЗ РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005643 на поставку рентген-пленок для нужд медицинских организаций МЗ РТ, начальная (максимальная) цена контракта - 11 201 900 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку рентген-пленок для нужд медицинских организаций МЗ РТ утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.12.2016 года N 1701.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816005643 от 17.01.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявок, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 3.
Заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не указанием конкретных характеристик предлагаемого товара, а именно: "в пункте 13 заявки указаны не конкретные характеристики "размер не менее"".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005643 от 20.01.2017 года заявка участника закупки N 3 аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной комиссией.
Согласно информации ООО "РТС-тендер" ЗАО "Сибирский успех" является участником электронного аукциона N 0112200000816005643 и присвоен ему регистрационный номер 1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации с указанием функциональных, технических и качественных характеристик рентгеновских пленок, в том числе для маммографии с указанием размера "не менее 18 см х24см" (пункт 13).
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (первая часть) предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, в том числе, "не менее" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование (часть 5 аукционной документации).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки N 1 в составе в первой части своей заявки по позиции 13 предлагает к поставке пленки рентгеновские Mamoray HDR-C PLUS, Agfa-HealthCare NV (Бельгия) с указанием размера "не менее 18 см х24см".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816005643 заявке участника закупки N 1 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года.
По результатам внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1.) Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участники закупки N 2 и N 4 в составе в первой части своих заявок по позиции 13 предлагают к поставке пленки рентгеновские Mamoray HDR-C PLUS, Agfa-HealthCare NV (Бельгия).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки N 2 и N 4 послужило предоставление указанными участниками закупки недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого пленки рентгеновские Mamoray HDR-C PLUS, Agfa-HealthCare NV., Бельгия.
При этом, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года следует, что недостоверность предоставленных участниками закупки сведений установлено аукционной комиссией согласно техническому паспорту на изделие от производителя.
Вместе с тем, согласно письму ООО "АГФА" от 26.01.2017 года N 19 технический паспорт на пленки рентгеновские марки Agfa производства Agfa-HealthCare NV (Бельгия) не выпускается.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы членами аукционной комиссии технический паспорт на пленки рентгеновские марки Agfa производства Agfa-HealthCare NV (Бельгия) в материалы дела не представлен.
При этом, доводы представителя уполномоченного органа и члена аукционной комиссии о том, что недостоверность указанных сведений установлено по результатам изучения информации, размещенной на официальном сайте производителя, не принимаются Комиссией Тывинского УФАС России, так как протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года, подписанный всеми присутствующими членами комиссии, содержит указание на конкретное обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а именно "согласно техпаспорта на изделие от производителя".
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816005643 заявкам участника закупки N 2 и N 4 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года.
2.) В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России 10.01.2017 года в адрес уполномоченного органа поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующим содержанием:
"В наименовании и в описании объекта закупки указаны разные характеристики рентгенпленки медицинской: в наименовании указаны конкретные показатели : "30,5 х 38,1", а в описании - неконкретные показатели: " Размер ширина не менее 30,5, длина не более 38,5 см".
Просим внести изменения в аукционную документацию или дать разъяснение: может ли в заявке на участие в аукционе быть предложена рентгенпленка, удовлетворяющая заявленным требованиям Заказчика "Размер ширина не менее 30,5, длина не более 38,5 см", установленным в соответствии со ст.33 Федерального закона N44-ФЗ?".
12.01.2017 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений аукционной документации следующим содержанием: "В аукционную документацию будут внесены изменения".
Кроме того, Министерством здравоохранения Республики Тыва в соответствии с указанным выше запросом о даче разъяснений в адрес Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок направлено письмо о необходимости внесения изменений в техническое задание аукционной документации (письмо от 11.01.2017 года N 05).
Вместе с тем, изменения в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации от 10.01.2017 года не внесены, соответствующее изменение на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru не размещено.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации от 10.01.2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Сибирский успех" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
2.1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки N 2 и N 4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 года;
2.2. в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации от 10.01.2017 года.
3. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/15-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
Ч.О. Дамба-Хуурак
А.В. Саин Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 января 2017 г. N 05-05-06/14-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017