Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2015 г. N 07РНП-02-15
резолютивная часть решения объявлена 05.03.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 г.
На основании приказов Кабардино-Балкарского УФАС России от 18.12.2014 г. N438, от 30.12.2014 г. N456, от 04.02.2015 г. N36 Инспекция по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителей заказчика - Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР (далее - заказчик) по доверенности от 05.03.2015 г. N14, по доверенности от 05.03.2015 г. N13, в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Восточная Холдинговая Компания" (далее - ООО "ВХК", Общество),
рассмотрев обращения заказчика о включении сведений об ООО "ВХК" (129110,г.Москва,ул.Переулок Крестовский, 2-й, д.17, стр.2 ОГРН 1092536003515, ИНН 2536215763, КПП 254001001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) уклонившегося от заключения контракта, и соблюдения заказчиком и единой комиссией заказчика Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N0104200003414000019 "Услуги по повышению профессионального мастерства прочие" (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 350000,00, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ППN1062),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об ООО "ВХК", уклонившегося от заключения контракта.
Рассмотрев доводы заказчика и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
21.10.2014 г. 10:40 на официальном сайте РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (и сайте оператора ЭТП- http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.10.2014 г. 12:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -31.10.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 05.11.2014 г. в 12:20. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг- по 31.12.2014 г.; Размер обеспечения заявки- 3500,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 17500,00; Начальная (Максимальная) цена контракта - 350000,00.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2014 г.) вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе следующих участников аукциона: ООО "ВХК", защищенный номер "2872822", предложение по цене контракта - 16122.82; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления", защищенный номер "7027013", предложение по цене контракта - 149900.00; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский институт бизнеса", защищенный номер "4812574", предложение по цене контракта - 156000.99.
Как указано в части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
11.11.2014 г. заказчик направил проекта контракта победителю аукциона (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе), однако в регламентированной срок (17.11.2014 г.) победитель аукциона - ООО "ВХК" не направил заказчику проект контракта или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Закона о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
После формирования протокола об отказе от заключения контракта с победителем аукциона (протокол от 18.11.2014 г.) заказчик направил проект контракта другому участнику аукциона, который также был признан уклонившимся от заключения контракта (протокол от 15.12.2014 г.).
Инспекцией вместе с тем выявлено, что в подпункте 7 пункта 33 "Требования к участникам электронного аукциона" раздела II документации об аукционе заказчик установил требования к участникам закупки нарушающее положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности требовалась, чтобы участник электронного аукциона отсутствовал в реестре недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных Поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года.
Единые требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Закон о контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений (часть 1 статьи 114 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Таким образом, установленное в документации об аукционе требование, об отсутствии участников аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года, нарушает положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Содержание и требования к первой части заявки на участие в аукционе регламентированы частями 3 и 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Правила описания закупки оговорены в статье 33 Закона о контрактной системе. Объектом закупки выступает "Услуги по повышению профессионального мастерства прочие", технические и функциональные характеристики услуг описаны разделом III документации об аукционе "Описание объекта закупки", согласно которым необходимо оказать услуги без использования товара (материала), тогда как в подпунктах 1 и 2 пункта 31 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рекомендуемая форма первой части заявки также указывает на необходимость указания характеристик товаров (раздел IV документации об аукционе, форма N1).
Следовательно, требование к содержанию первой части заявки о предоставлении конкретных показателей и характеристик товаров (материалов) не соответствует объекту закупки.
Как гласят одни из основополагающих принципов контрактной системе (принципы открытости и прозрачности) информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные действия заказчика содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом выявленных нарушений законодательства о контрактной системе и требующих выдачу предписания об устранении нарушений, Инспекция считает возможным не включать сведения об ООО "ВХК" в РНП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и ППN1062, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Восточная Холдинговая Компания" (129110,г.Москва,ул.Переулок Крестовский, 2-й, д.17, стр.2 ОГРН 1092536003515, ИНН 2536215763, КПП 254001001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2.Признать в действиях Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР нарушение части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Управлению по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела NРНП-07-02/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2015 г. N 07РНП-02-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015