Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2015 г. N 07РНП-04-15
резолютивная часть решения объявлена 05.03.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 г.
На основании приказов Кабардино-Балкарского УФАС России от 18.12.2014 г. N440, от 30.12.2014 г. N455, от 04.02.2015 г. N38 Инспекция по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителей заказчика - Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР (далее - заказчик) по доверенности от 05.03.2015 г. N14, по доверенности от 05.03.2015 г. N13, в отсутствии Негосударственного образовательного учреждения Учебный центр "Профессия" (далее - УЦ "Профессия"),
рассмотрев обращения заказчика о включении сведений об УЦ "Профессия" (357600,г.Ессентуки,ул.ул.Гагарина,д.99 ОГРН 1112600001843, ИНН 2626750109, КПП 262601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) уклонившегося от заключения контракта, и соблюдения заказчиком и единой комиссией заказчика Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N0104200003414000018 "Услуги по повышению профессионального мастерства прочие" (далее - закупка, аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 200000,00, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ППN1062),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об УЦ "Профессия", уклонившегося от заключения контракта.
Рассмотрев доводы заказчика и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
20.10.2014 г. 19:37 на официальном сайте РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (и сайте оператора ЭТП- http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.10.2014 г. 21:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок -31.10.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 05.11.2014 г. в 12:05. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг- по 31.12.2014 г.; Размер обеспечения заявки- 2000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 17500,00; Начальная (Максимальная) цена контракта - 10000,00.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2014 г.) вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе следующих участников аукциона: УЦ "Профессия", защищенный номер "2478697", предложение по цене контракта - 2331.36; Общество с ограниченной ответственностью "Восточная Холдинговая Компания", защищенный номер "1689061", предложение по цене контракта - 14207.10; Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления", защищенный номер "8887653", предложение по цене контракта - 200000.00.
Как указано в части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
11.11.2014 г. заказчик направил проекта контракта победителю аукциона (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе), однако в регламентированной срок (17.11.2014 г.) победитель аукциона УЦ "Профессия" не направил заказчику проект контракта или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Закона о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
После формирования протокола об отказе от заключения контракта с победителем аукциона (протокол от 18.11.2014 г.) заказчик направил проект контракта другому участнику аукциона, который также был признан уклонившимся от заключения контракта (Общество с ограниченной ответственностью "Восточная Холдинговая Компания").
Инспекцией вместе с тем выявлено, что в подпункте 7 пункта 33 "Требования к участникам электронного аукциона" раздела II документации об аукционе заказчик установил требования к участникам закупки нарушающее положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности требовалась, чтобы участник электронного аукциона отсутствовал в реестре недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных Поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года.
Единые требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Закон о контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений (часть 1 статьи 114 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Таким образом, установленное в документации об аукционе требование, об отсутствии участников аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01 января 2014 года, нарушает положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как гласят одни из основополагающих принципов контрактной системе (принципы открытости и прозрачности) информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные действия заказчика содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом выявленного нарушения законодательства о контрактной системе и требующего выдачу предписания об устранении нарушения, Инспекция считает возможным не включать сведения об УЦ "Профессия" в РНП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и ППN1062, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР, в отношении Негосударственного образовательного учреждения Учебный центр "Профессия" (357600,г.Ессентуки,ул.ул.Гагарина,д.99 ОГРН 1112600001843, ИНН 2626750109, КПП 262601001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2.Признать в действиях Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Управлению по взаимодействию с институтами гражданского общества и делами национальностей КБР и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела NРНП-07-04/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2015 г. N 07РНП-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015