Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 января 2015 г. N 5-ВП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителя ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Орловой Анны Анатольевны, представителя по доверенности от 23.01.2015,
в отсутствие представителя Прокуратуры г.Новочебоксарск,надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения проверки,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 12.01.2015из Прокуратуры города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - Прокуратура г.Новочебоксарск, Заявитель) поступилиматериалыо нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (предрейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом) (изв. N 0115100008314000012).
Из материалов Прокуратурыг.Новочебоксарск следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона Заказчиком допущен ряд нарушений, выразившийся в следующем.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0115100008314000012 Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.Однако в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе такого требования в аукционной документации не имеется.
Кроме того, в аукционной документации содержится требование к участникам аукциона, не предусмотренное законом, а именно правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно информационной карте аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документ, подтверждающий принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.Однако в извещении о проведении электронного аукциона указанное ограничение участников закупки не установлено, что является нарушением части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 2 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит положения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также не содержит условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии представитель Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск Чувашской Республики нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанногоэлектронного аукциона не признала по основаниям, изложенным в письме от 23.01.2015 N 03/б/н.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленных услуг выступилОтдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Заказчиком17.06.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100008314000012о проведении электронного аукциона оказание медицинских услуг (предрейсовый медицинский осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом)с начальной (максимальной) ценой контракта 150 000,00 руб.(далее - Электронный аукцион).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Таким образом, требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта не может быть установлено при проведении открытого электронного аукциона.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что раздел 2 "Требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе содержит единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не содержит дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установление в документации об Электронном аукционе только единыхтребований к участникам закупки соответствует положению части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 2 раздела 2 "Требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе Заказчик установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, 04.06.2014 утратил свою силу.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая, что извещение о проведении Электронного аукциона опубликовано после 04.06.2014 установление вышеуказанного требования к участникам закупки нарушает требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 2 раздела 6 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
При этом в нарушение требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системеизвещение о проведении Электронного аукциона не содержитограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Однако проект контракта не содержит указания на то, чтоцена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, и условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что не соответствует требованиям частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 до окончания срока подачи заявок Заказчику не поступило ни одной заявки и Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики нарушившим часть 3 статьи 30,часть 6 статьи 31, части 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.А.Бубенова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 января 2015 г. N 5-ВП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015