Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2015 г. N РЗ-107-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь" и действий Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 51, пунктом 1 части 1 статьи 55, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что открытый конкурс N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь" и действий Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в целях осуществления закупки путем проведения открытого конкурса была сформирована и утверждена конкурсная документация "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о закупках установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Из вышеизложенного следует, что надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта: штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил.
При этом, государственным заказчиком - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ включена в проект контракта только ссылка на Правила вместо установления предусмотренных законодательством размеров штрафа, что является ненадлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об открытом конкурсе "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь", а именно частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившиеся в формировании и утверждении конкурсной документации "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь", не соответствующими требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000114000568 "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание в 2015 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Н.Г. Дацко
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2015 г. N РЗ-107-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015