Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2015 г. N РЗ-143-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей: от муниципального заказчика- Администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края- Шаруденко И.Н. (доверенность N 654 от 25.02 2015 г.).
Рассмотрев поступившее обращение от муниципального заказчика- Администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края о допущенных нарушениях при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0121300007814000106 на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке природного газа,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных Администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0121300007814000106 на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке природного газа.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки у единственного поставщика N 0121300007814000106 на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке природного газа, на соответствие требованиям ЗаконаN 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Муниципальным заказчиком- администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края 22.12.2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении закупки у единственного поставщика N 0121300007814000106 на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке природного газа.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о закупках в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
Вместе с тем, представитель муниципального заказчика пояснил, что в январе 2015 г. ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" представило проект муниципального контракта. В соответствии с постановлением Региональной тарифной Комиссии Ставропольского края "Об утверждении на 2015 год специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программы газификации Ставропольского края" N 71/3 от 26 декабря 2014 г., стоимость контракта на транспортировку природного газа по газораспределительным сетям на 2015 г. составляет 21 799,99 руб. с НДС.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 528 Гражданского кодекса РФ администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края и ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" не могут заключить муниципальный контракт на оказание услуг по транспортировке природного газа , т.к. цена муниципального контракта превышает начальную максимальную цену контракта, указанную в извещении.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, выдать муниципальному заказчику- администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2015 г. N РЗ-143-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015