Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 декабря 2014 г. N РЗ-2451-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств" и действий Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 101 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 13 статьи 69, частью 3.1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств" и действий ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "Поставка перевязочных средств" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункта 1 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию" пункта 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации; подпункты 1 и 2 пункта 36 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункт 37 "Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты Документации), не соответствуют требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в подпункте 6 пункта 4.1 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме" Документации установил требования в части признания второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией, в нарушении ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
3. Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта Документации вышеуказанные условия отсутствуют, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 4 "Ответственность сторон"), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, пункт 12 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации не соответствует и нарушает требования частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 4-8 и части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "Поставка перевязочных средств", а именно частей 4-8 и части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "Поставка перевязочных средств", не соответствующими требованиям частей 4-8 и части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, части 6 статьи 69 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ КБ N 101 ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027014000395 "Поставка перевязочных средств" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 декабря 2014 г. N РЗ-2451-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2015