Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2015 г. N РЗ-3-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" и действий ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N 0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" и действий ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта Документации вышеуказанное условие отсутствует, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 5 "Ответственность сторон"), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 4-8, части 13 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", а именно частей 4-8, части 13 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", не соответствующими требованиям частей 4-8, части 13 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100020114000136 "Поставка природной минеральной воды сульфатной группы в 2015 году для нужд ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2015 г. N РЗ-3-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015