Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 декабря 2014 г. N РЗ-2424-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300132714000596 "поставка горюче-смазочных материалов для нужд бюджетного учреждения в 1 квартале 2015 года", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России министерства финансов Ставропольского края материалами содержащими информацию о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных ГБУЗ СК "Благодарненская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300132714000596 "поставка горюче-смазочных материалов для нужд бюджетного учреждения в 1 квартале 2015 года".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300132714000596 и действий ГБУЗ СК "Благодарненская ЦРБ", на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Благодарненская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321300132714000596 "поставка горюче-смазочных материалов для нужд бюджетного учреждения в 1 квартале 2015 года".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 05.12.2014 в 14:27, при этом датой и временем окончания подачи заявок установлено 12.12.2014 12:00.
Таким образом, срок подачи заявок составляет менее чем 7 дней, что является признаком нарушения части 2 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Условиями об ответственности сторон раздела 8 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 8 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Подпунктом 4.6.2 документации об электронном аукционе установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
При этом пунктом 2 части 5 статьи 66 Закон N 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено предоставление документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона N 44-ФЗ.
Таким образом, требование о предоставлении участником закупки документов или их копий, подтверждающих соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 не соответствует требованию пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и содержит признаки нарушения части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - допущенных ГБУЗ СК "Благодарненская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300132714000596 "поставка горюче-смазочных материалов для нужд бюджетного учреждения в 1 квартале 2015 года", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Благодарненская ЦРБ" - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 декабря 2014 г. N РЗ-2424-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015