Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2015 г. N РНП-26-305
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
в присутствии представителей:
- от ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" - Литвинова С.Р.
- от ООО "Бытсервис" - Якшина А.А.,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о не подписании МУП "Бытсервис" в установленные Законом сроки государственного контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении МУП "Бытсервис" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
11.02.2015 г. Комиссия, выслушав объяснения и доводы государственного заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку аукциона в электронной форме N 0321200014114000589 на право заключения контракта на "оказание услуг по стирке изделий с различными пятнами, требующие особого режима обслуживания и глажению одежды и прочих текстильных изделий, включая столовое и постельное белье, после стирки", что:
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000589 на право заключения контракта на "оказание услуг по стирке изделий с различными пятнами, требующие особого режима обслуживания и глажению одежды и прочих текстильных изделий, включая столовое и постельное белье, после стирки" победителем признано МУП "Бытсервис".
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В порядке ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрении дела о внесении сведений в отношении МУП "Бытсервис", организацией представлены письменные объяснения, в которых указано, что сроки подписания контракта выпали на государственные праздники, в силу чего организации по предоставлению банковской гарантии участникам закупки не работали, это и послужило технической причиной не подписания в регламентированный сроки проекта контракта.
Более того на рассмотрение дела, МУП "Бытсервис" представило обращения в банки (от 30.12.2014 г.) о предоставлении банковских гарантий. Также скриншоты с электронной почты, свидетельствующие о том что МУП "Бытсервис" велась переписка с официальными представителями банков по получению банковской гарантии (документы имеются в материалах дела).
Так, проанализировав представленные документы, Комиссия Ставропольского КФАС России установила, что МУП "Бытсервис" были совершены активные действия, направленные на заключение государственного контракта.
Из изложенного следует, что факт уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу, что МУП "Бытсервис" не может быть признано недобросовестным поставщиком и уклонившимся от заключения государственного контракта по смыслу части 2 статьи 104 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Сведения в отношении МУП "Бытсервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4) прекратить осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона N 44-ФЗ блокирование операций по счету МУП "Бытсервис", открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционе N 0321200014114000589 на право заключения контракта на "оказание услуг по стирке изделий с различными пятнами, требующие особого режима обслуживания и глажению одежды и прочих текстильных изделий, включая столовое и постельное белье, после стирки", в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки, поданной на участие в вышеуказанном аукционе;
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2015 г. N РНП-26-305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015