Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 января 2015 г. N 49
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", и действий ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", и действий ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Условиями об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", а именно части 7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушения, выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200000314001718 "поставка лекарственных средств в соответствии с документацией", - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 января 2015 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015