Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N РЗ-2411-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления администрации Шпаковского муниципального района СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных администрацией муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300108414000008 "Выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, включающее установку ограждений на кладбище".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300108414000008 "Выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, включающее установку ограждений на кладбище".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрацией муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0321300108414000008 "Выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, включающее установку ограждений на кладбище".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о закупках участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В извещении о проведении электронного аукциона от 20.11.2014 N 032130001084140000008 указаны дата и время начала подачи заявок 21.11.2014 г. 08:00, при этом извещение опубликовано 20.11.2014 г. в 23:36, что является нарушением части 7 статьи 66 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 1.3.5.2 раздела 1.3 Документации), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
- Пунктом 1.3.5.2 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации закупки N 032130001084140000008 установлено требование предоставления декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.2.7 раздела 1.2 "Требования к участникам" документации закупки N032130001084140000008, что противоречит и нарушает пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках.
- В требованиях к содержанию второй части заявки, указанных в пункте 1.3.5.1 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации закупки N 032130001084140000008, не содержится условие "при наличии" при указании на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что противоречит и нарушает пункт 1 части 5статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках (отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе).
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках в проекте контракта документации закупки N 032130001084140000008 вышеуказанные условия отсутствуют.
5. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Федерального закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (раздел 10 "Ответственность сторон") документации закупки N 032130001084140000008, не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Федерального закона и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
6. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации закупки N 032130001084140000008 данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
7. Частью 8 статьи 30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 20.11.2014 N 032130001084140000008 установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках, при этом в пункте 4.3 проекта контракта документации закупки N 032130001084140000008 установлен срок оплаты в течение 30 рабочих дней с момента подписания заказчиком актов по форме КС-2 и по форме КС-3, что является нарушением части 8 статьи 30 Закона о закупках.
Таким образом, документация закупки N 032130001084140000008 не соответствует и нарушает требования части 6 и части 7 статьи 66, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 4, 5 - 8, 13, 27 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на "Выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, включающее установку ограждений на кладбище".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300108414000008 "Выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, включающее установку ограждений на кладбище", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 6 и части 7 статьи 66, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 4, 5 - 8, 13, 27 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о закупках.
2. Выдать муниципальному заказчику - администрация муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N РЗ-2411-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015