Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2381-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных государственным казенным учреждением "Ставропольский краевой центр энергосбережения" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000012 "Поставка бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000012 "Поставка бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий государственного казенного учреждения "Ставропольский краевой центр энергосбережения" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0821200000114000012 "Поставка бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственное казенное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N 0821200000114000012 "Поставка бензина для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Условиями об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установлены с нарушением части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях государственного казенного учреждения "Ставропольский краевой центр энергосбережения" в части формирования аукционной документации установлено нарушение Закона о контрактной системе. При этом, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат закупки предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - государственное казенное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения", нарушившими требования Закона о закупках.
2. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки- предписание не выдавать.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2381-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015