Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 марта 2015 г. N ВП-13/15
Резолютивная часть решения оглашена "10" марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" марта 2015 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" от 05.03.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона N 0164200003015000339,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.02.2015 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015000339 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин.
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 733,36 рубля.
Закупка осуществляется для нужд Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Заказчик 05.03.2015 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение N1 к контракту) по позиции N1 "Автомобильная шина" допущена техническая ошибка, а именно: вместо определения двойного индекса нагрузки шин 104/102 ошибочно указан минимальный из индексов нагрузки шин - 102.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из объяснений Заказчика следует, что в спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, по позиции N 1 ""Автомобильная шина" заказчиком допущена техническая ошибка: вместо определения двойного индекса нагрузки шин 104/102 ошибочно указан минимальный из индексов нагрузки шин - 102. Кроме того, Заказчик пояснил, что некорректное определение требования по индексу нагрузки к шинам типоразмера, указанного в позиции N1, может привести к нарушению прав участников закупки ввиду, отсутствия на товарном рынке автомобильных шин (типоразмера указанного в Спецификации) с обозначенным индексом нагрузки шины - 102.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Данное обстоятельство о несоответствии предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" о необходимости отмены электронного аукциона и всех его результатов направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" нарушившим требования, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения ""Тамбовская областная детская клиническая больница", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 марта 2015 г. N ВП-13/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015