Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 марта 2015 г. N ВП-14/15
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2015 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области от 10.03.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией города Жердевка Жердевского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту: "Рекультивация земельного участка по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Комиссарова, примерно 2500 м от д. 126 по направлению на юго-запад" (реестровый номер 0164300029715000001),
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее также - Заказчик) 26.02.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 01643000297415000001 о проведении электронного аукциона на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту: "Рекультивация земельного участка по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Комиссарова, примерно 2500 м от д. 126 по направлению на юго-запад" .
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 1 000 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 05.03.2015 в 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.03.2015.
10.03.2015 Администрация города Жердевка Жердевского района Тамбовской области обратилась в Тамбовское УФАС России, сообщила, что комиссия Заказчика в указанный в извещении срок не рассмотрела первые части заявок и не оформила протокол рассмотрения первых частей заявок. Данное нарушение произошло в связи отсутствием доступа к сети "Интернет" из-за инфицирования вирусами компьютерной техники. Администрация города Жердевка Жердевского района Тамбовской области просит выдать предписание о продлении срока рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о размещении заказов протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае, комиссия Заказчика в срок, указанный в извещении (06.03.2015), не рассмотрела первые части заявок, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки выявлено неправомерное сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, допущенное при размещении извещения.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 ГК РФ).
Как было установлено, Заказчик 26.02.2015 в 16 часов 39 минут на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение N 01643000297415000001 о проведении электронного аукциона о проведении электронного аукциона на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту: "Рекультивация земельного участка по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Комиссарова, примерно 2500 м от д. 126 по направлению на юго-запад".
В соответствии с извещением дата и время начала подачи заявок - 26.02.2015 17:00. Дата и время окончания подачи заявок определена 05.03.2014 в 17:00.
Исчисление 7-дневного срока в силу приведенных выше правовых положений начинается со следующего дня. При этом, 7-дневный срок не включает в себя день окончания срока подачи заявок, так как закон определяет такой срок как не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, если 26.02.2015 - день размещения извещения о проведении электронного аукциона, то течение срока должно быть следующим: 27.02.2015 - первый день; 28.02.2015 - второй день; 01.03.2015 - третий день; 02.03.2015 - четвертый день; 03.03.2015 - пятый день; 04.03.2015 - шестой день; 05.03.2015 - седьмой день; 06.03.2015 - день, на который может быть назначено окончание срока подачи заявок.
Не изменяется ситуация и при применении порядка исчисления семидневного срока, обратного хронологическому (со дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). При этом необходимо учитывать, что 7-дневный срок не включает в себя день размещения извещения о проведении электронного аукциона, а также день окончания подачи заявок.
В данном случае, с даты размещения извещения о проведении электронного аукцион (26.02.2015 в 16:39) до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05.03.2015 17:00) прошло менее чем семь дней, что является нарушением ч. 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Исходя из того, что в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе инспекция Тамбовского УФАС России считает невозможным удовлетворение заявленного в обращении администрации города Жердевка Жердевского района Тамбовской области.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования ч.2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику - администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч.2 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 марта 2015 г. N ВП-14/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015