Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 января 2015 г. N ВП-4/15
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области от 19.01.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - администрацией Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Садовая в с. Ленинское Кирсановского района Тамбовской области (реестровый номер 0164300002114000005),
УСТАНОВЛЕНО:
Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области (далее также - Заказчик) 31.12.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместила извещение N 0164300002114000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Садовая в с. Ленинское Кирсановского района Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 6789610 рублей.
Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области 19.01.2015 обратилась в Тамбовское УФАС России с просьбой об отмене указанного электронного аукциона.
На основании данного обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из объяснений Заказчика следует, что в связи со строительством новых домов по ул. Садовая в с. Ленинское Кирсановского района Тамбовской области была выполнена корректировка проекта "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Садовая в с. Ленинское Кирсановского района Тамбовской области" и проведена экспертиза. Вследствие чего, изменилось место расположения водонапорной башни, которая перенесена на 554 метра и установлена на другой стороне улицы Садовая, разница высот между ранее запроектированной башней и вновь проектируемой составила 9,4 метра. Таким образом, размещенная закупка (электронный аукцион N 0164300002114000005), в том числе, проектная документация, не соответствует фактическим потребностям заказчика, в связи с этим контракт не может быть заключен с победителем. Вследствие указанных обстоятельств будут нарушены законные права и интересы участников закупки.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования ч.3 ст. 7 и п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164300002114000005.
Фактическое несоответствие предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет права и законные интересы участников закупки, так как в документации электронного аукциона содержится недостоверная информация о выполняемых работах по предмету контракта.
При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что изменение объекта закупки обусловлено объективными обстоятельствами в связи с измененем проектной документации после объявления закупки.
Действия Администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о необходимости отмены указанного электронного аукциона направлено на восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 и ч.3 ст.7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0164300002114000005.
2. Выдать Администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 января 2015 г. N ВП-4/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015