Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 февраля 2015 г. N РНП-20-01
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Лермонтова, 95, далее - Архивное управление Правительства Чеченской Республики),
представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
рассмотрев обращение Архивного управления Правительства Чеченской Республики об уклонении Общества с ограниченной ответственность "Житница" (360015, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 147, ИНН 0726009885, КПП 072601001, далее - ООО "Житница"), от заключения контракта
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Архивного управления Правительства Чеченской Республики об уклонении, победителя проведения процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бутылированной питьевой воды, на начальную (максимальную) цену контракта 72 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000514010143) (далее - Электронный аукцион), ООО "Житница" от заключения контракта (далее - Обращение).
По факту уклонения от заключения контракта Чеченское УФАС России руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и в соответствии с пунктом 11 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2103 г. N1062 (Далее - Правила ведения РНП), провело внеплановую проверку. В связи, с чем у Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики, была запрошена соответствующая информация, касательно результатов проведения Электронного аукциона, анализ которой показал следующее:
1. Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000514010143).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0194200000514010143 от 25.12.2014 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило три заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики (далее - Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики) были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
Однако, согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 29.12.2014 г. (далее - Протокол аукциона), в течение десяти минут с момента начала Электронного аукциона, от участников закупки допущенных к участию в аукционе не поступило ни одного ценового предложения, в связи с чем, руководствуясь частью 20 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе _", Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000514010143 от 30.12.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов) Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать вторые части заявок участника закупки первым подавшего заявку на участие в аукционе - ООО "Житница", участника закупки вторым подавшего заявку на участие в Электронном аукционе - ООО "Затея" и участника закупки третьим подавшего заявку на участие в Электронном аукционе - ООО "Родники Кавказа" соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
По результатам проведения Электронного аукциона, Заказчиком - Архивным Управлением Правительства Чеченской Республики, был размещен на Официальном сайте без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения начальной (максимальной) цены контракта указанной в извещении о проведении Электронного аукциона, в проект контракта, который был в составе документации об Электронном аукционе.
Однако, Проект контракта был размещен на Официальном сайте лишь 19.01.2015 г., на 20-й день с даты размещения Протокола подведения итогов на Официальном сайте, что противоречит требованиям части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Кроме того, регламентированный срок подписания контракта со стороны участника закупки - ООО "Житница" был установлен 26.01.2015 года до 23 часов 59 минут (МСК).
Однако, согласно Официального сайта, Заказчиком - Архивным управлением Правительства Чеченской Республики 26.01.2015 г. в 11 часов 26 минут (МСК), т.е., до окончания регламентированного срока подписания контракта, на Официальном сайте был размещен Протокол отказа от заключения контракта от 26.01.2015 г.. (далее - Протокол отказа от заключения контракта).
При этом, согласно части 3 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно пояснениям представленным представителем Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики на проведение настоящей проверки, основанием для отказа Заказчиком от заключения контракта явился отказ ООО "Житница" от заключения контракта.
Однако, на проведение настоящей проверки не представлены документы и сведения, подтверждающие факт отказа или уклонения ООО "Житница" от заключения контракта.
Кроме того, Заказчиком, Отказом от заключения контракта до истечения, регламентированного для ООО "Житница" срока подписания контракта, не предоставлена, в полном объеме, возможность участнику закупки ООО "Житница" подписать контракт.
Кроме того, частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, согласно части 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Однако, на проведение настоящей внеплановой проверки, представитель Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики не смог представить Протокол об отказе от заключения контракта сформированный и подписанный в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, учитывая изложенное по результатам проведения настоящей внеплановой проверки, Комиссия не установила факт отказа победителя Электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бутылированной питьевой воды (Реестровый номер 0194100004414010143) Общества с ограниченной ответственностью "Затея" от заключения государственного контракта, в связи с чем, в соответствии Федеральным законом "О контрактной системе _" сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ""Житница" (360015, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 147, ИНН 0726009885, КПП 072601001) и сведения о его учредителе Лабазанове Али Биболатовиче не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, действия Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики по нарушению сроков размещения проекта контракта на Официальном сайте, для заключения с ООО "Житница", а также неправомерному отказу от заключения контракта с ООО "Житница" по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _", противоречит требованиям части 1, части 2 и части 10 статьи 70, части 9 и 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1, части 2 и части 10 статьи 70, части 9 и 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 2-7 статьи 104, частью 11 статья 78 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г., N1062, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Житница" (360015, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 147, ИНН 0726009885, КПП 072601001) и сведения о его учредителе Лабазанове Али Биболатовиче в Реестр недобросовестных поставщиков не вносить;
2. Признать в действиях Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики нарушения требований части 1, части 2 и части 10 статьи 70, части 9 и 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Архивному управлению Правительства Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений части 1, части 2 и части 10 статьи 70, части 9 и 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Архивного управления Правительства Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 февраля 2015 г. N РНП-20-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015