Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 223-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО ПТК "Альянс-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10 (извещение N 0169300051314000333) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя МКОУ ООШ N 10, действующего на основании доверенности N 83 от 04.12.2014;
- представителей администрации Коркинского муниципального района, действующих на основании доверенностей NN 68, 69, 70 от 05.12.2014;
в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.12.2014 поступила жалоба ООО ПТК "Альянс-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10 (извещение N 0169300051314000333).
Решением N 749-ж/2014 от 03.12.2014 жалоба возвращена заявителю в связи с ее несоответствием требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, и принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным документам администрация Коркинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) объявила о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300051314000333.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 791, 80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.11.2014 в 11 часов 00 минут.
По состоянию на 15.12.2014 контракт на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10 заключен.
Согласно доводам заявителя заявка ООО ПТК "Альянс-М" не допущена аукционной комиссией неправомерно по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе и пункту 20 аукционной документации, а именно: по позиции N 43 "Стул для посетителей" участник предложил к поставке стул с рабочей нагрузкой 120 кг., а заказчику необходим стул с рабочей нагрузкой до 140 кг.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
Исходя из содержания Технического задания аукционной документации, аукционная комиссия пришла к выводу, что муниципальному заказчику необходим стул для посетителей, который способен выдержать нагрузку до 140 кг. В связи с тем, что обществом в первой части заявки предложен стул с рабочей нагрузкой 120 кг, то есть неспособный выдержать нагрузку в 140 кг, заявка участника закупки отклонена.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 20 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.5 и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Содержание пункта 5 аукционной документации представляет собой описание объекта закупки, содержащее требования заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам подлежащего к поставке товара.
Так, согласно позиции N 43 пункта 5 аукционной документации, заказчику требуется к поставке стул для посетителей, имеющий следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
описание объекта закупки |
кол-во, шт. |
43 |
Стул для посетителей |
Стул для посетителей. Ширина стула 550 мм, ширина сидения 475 мм, Глубина сидения 455 мм, высота до сидния-490 мм, Высота стула- 805 мм. Опора - металлические ножки на основе сварной рамы из овального профиля 1,3 мм. Внешняя сторона сиденья и спинки имеет декоративную пластиковую крышку. Покрытие каркаса: полимерное черного цвета. Рабочая нагрузка - до 140 кг. Ткань черная. |
20 |
Как следует из пояснений заказчика, представленных на заседание Комиссии, заказчику необходим стул для посетителей с рабочей нагрузкой до 140 кг (включительно), то есть способный выдерживать нагрузку (вес человека) 140 кг и выше.
Вместе с тем, содержание аукционной документации не позволяет сделать вывод о потребности заказчика к рабочей нагрузке стула, что привело к формированию участником закупки с порядковым номером 4 своей заявки не в соответствии с потребностью заказчика.
Соответственно, действия аукционной комиссии по отказу заявке N 4 в допуске к участию в электронном аукционе обусловлены неправомерными действиями заказчика в части описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Однако, заказчиком некорректно сформулированы требования к характеристикам стула для посетителей, а именно: "Рабочая нагрузка - до 140 кг" (позиция N 43 пункта 5 аукционной документации). В случае, если заказчику требуется стул для посетителей, способный выдержать нагрузку 140 кг и выше, данную характеристику необходимо указывать как "не менее 140 кг".
Кроме того, указанные обстоятельства, а также отсутствие в инструкции по заполнению заявки информации о требованиях заказчика, в части конкретизации участником закупки показателей, содержащихся в позиции N 43 пункта 5 аукционной документации, привели к неправомерному допуску аукционной комиссией заявок NN 3, 5 в связи с тем, что в данных заявках значение показателя "Рабочая нагрузка" стула для посетителей участниками закупки не конкретизировано и указано в виде "до 140 кг".
На основании изложенного, заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подпункт 1 пункта 18 аукционной документации). При этом, какие именно требования предъявляются законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку мебели, документация об электронном аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, согласно пункту 20 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.5 и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование заказчика может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, которые в последующем могут поставить товар, в целом соответствующий потребностям заказчика, однако не обладающим, к примеру, товарным знаком.
Таким образом, требования аукционной документации к составу и содержанию первой части заявки участника закупки сформированы заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пункт 20 документации о закупке не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к составу и содержанию второй части заявки участника закупки сформированы заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 15 Извещения N 219-А о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10, пунктом 9.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, пункт 8.1 проекта контракта настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт на поставку мебели для нужд МКОУ ООШ N 10 заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 223-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015