Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 февраля 2015 г. N 10-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ОВО по г. Чебаркулю - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного исполнителя на оказание услуг электросвязи (изв. N 0369100032014000006), услуг по теплоснабжению в горячей воде (изв. N 0369100032014000007), услуг по водоснабжению (изв. N 0369100032014000008), услуг по водоотведению (транспортирование стоков) (изв. N 0369100032014000009), услуг по водоотведению (очистке сточных вод) (изв. N 0369100032014000010), в присутствии:
- представителей ОВО по г. Чебаркулю - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующих на основании доверенностей NN 16/36-110,111,112 от 11.02.2015 года, а также представителя по доверенности N 35 от 02.07.2012 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02 февраля 2015 года поступило обращение ОВО по г. Чебаркулю - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупок у единственного исполнителя на оказание услуг электросвязи (изв. N0369100032014000006), услуг по теплоснабжению в горячей воде (изв. N0369100032014000007), услуг по водоснабжению (изв. N 0369100032014000008), услуг по водоотведению (транспортирование стоков) (изв. N 0369100032014000009), услуг по водоотведению (очистке сточных вод) (изв. N 0369100032014000010) (далее - закупки).
Согласно представленным документам ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее - заказчик) 28.11.2014 года объявило об осуществлении закупок на оказание услуг электросвязи (изв. N 0369100032014000006), услуг по теплоснабжению в горячей воде (изв. N 0369100032014000007), услуг по водоснабжению (изв. N0369100032014000008), услуг по водоотведению (транспортирование стоков) (изв. N 0369100032014000009), услуг по водоотведению (очистке сточных вод) (изв. N0369100032014000010) у единственного исполнителя на основании статьи 93 Закона о контрактной системе.
На официальном сайте zakupki.gov.ru 23.12.2014 года заказчиком вновь опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного исполнителя по указанным видам услуг: услуг по теплоснабжению в горячей воде (изв. N0369100032014000021), услуг электросвязи (изв. N 0369100032014000020), услуги по водоотведению (очистке сточных вод) (изв. N 0369100032014000019), услуги по водоснабжению (изв. N0369100032014000018), услуг по водоотведению (транспортирование стоков) (изв. N 0369100032014000017).
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100032014000006, 0369100032014000020) - 320 000 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100032014000007, 0369100032014000021) - 220 000 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100032014000008, 0369100032014000018) - 14 337 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100032014000009, 0369100032014000017) - 8 145 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100032014000010, 0369100032014000019) - 10 206 рублей 00 копеек.
Заказчиком 30.12.2014 года заключены государственный контракт N 4305620 об оказании услуг общедоступной электрической связи на сумму 320 000 рублей 00 копеек; государственный контракт N 174-ТЭ-75/14 теплоснабжения в горячей воде на сумму 220 000 рублей 00 копеек; договор N 4 на оказание услуг по водоснабжению на общую сумму 14 337 рублей 00 копеек; договор N4/1 на оказание услуг по водоотведению (транспортированию стоков) на общую сумму 8 145 рублей 00 копеек; договор N 4/2 на оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод) на сумму 10 206 рублей 00 копеек.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили следующее. При опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений NN0369100032014000006, 0369100032014000007, 0369100032014000008, 0369100032014000009, 0369100032014000010 произошел сбой, а именно в личном кабинете в разделе закупок закрытой части указанного сайта данные извещения об осуществлении закупок у единственного исполнителя не появились. Однако после повторной публикации данных закупок путем формирования извещений NN 0369100032014000019, 0369100032014000021, 0369100032014000018, 0369100032014000017, 0369100032014000020 через некоторое время появились изначально опубликованные извещения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно представленным документам заказчиком дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного исполнителя на оказание услуг электросвязи (изв. NN 0369100032014000006, 0369100032014000020), по теплоснабжению в горячей воде (изв. NN 0369100032014000007, 0369100032014000021), по водоотведению (транспортирование стоков) (изв. NN 0369100032014000009, 0369100032014000017), услуг по водоотведению (очистке сточных вод) (изв. NN 0369100032014000010, 0369100032014000019), услуг по водоснабжению (изв. NN 0369100032014000008, 0369100032014000018).
При этом сведения, указанные в извещениях NN0369100032014000006, 0369100032014000020; NN 0369100032014000007; 0369100032014000021; NN 0369100032014000009, 0369100032014000017; NN 0369100032014000010, 0369100032014000019; NN 0369100032014000008, 0369100032014000018 фактически дублируют друг друга.
Так, например, в соответствии с извещениями NN0369100032014000006, 0369100032014000020 объект закупок - оказание услуг электросвязи. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 320 000 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с 01.01.2015 по 31.12.2015 года.
Извещения NN 0369100032014000007; 0369100032014000021 об осуществлении закупок указывают, что объектом закупок является оказание услуг по теплоснабжению в горячей воде. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 220 000 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.11.2015 года.
Согласно извещениям NN 0369100032014000008, 0369100032014000018 объектом закупок является оказание услуг по водоснабжению. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 14 337 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.11.2015 года.
Извещения NN 0369100032014000009, 0369100032014000017 определяют объектом закупок оказание услуг по водоотведению (транспортирование стоков). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 145 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.11.2015 года.
В соответствии с извещениями NN 0369100032014000010, 0369100032014000019 объектом закупок является оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10 206 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.11.2015 года.
При этом, контракты в соответствии с размещенными извещениями заключены единожды.
Так, 30.12.2014 года заказчиком заключены:
- государственный контракт N 4305620 об оказании услуг общедоступной электрической связи на сумму 320 000 рублей 00 копеек (извещения NN0369100032014000006, 0369100032014000020);
- государственный контракт N 174-ТЭ-75/14 теплоснабжения в горячей воде на сумму 220 000 рублей 00 копеек (извещения NN 0369100032014000007; 0369100032014000021);
- договор N 4 на оказание услуг по водоснабжению на общую сумму 14 337 рублей 00 копеек (извещения NN 0369100032014000008, 0369100032014000018);
- договор N4/1 на оказание услуг по водоотведению (транспортированию стоков) на общую сумму 8 145 рублей 00 копеек (извещения NN 0369100032014000009, 0369100032014000017);
- договор N 4/2 на оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод) на сумму 10 206 рублей 00 копеек (извещения NN 0369100032014000010, 0369100032014000019).
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного исполнителя.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Данные правила устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений не предусмотрел в государственном контракте N 4305620 об оказании услуг общедоступной электрической связи, в договоре N 4/2 на оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод), договоре N 4 на оказание услуг по водоснабжению, в договоре N4/1 на оказание услуг по водоотведению (транспортированию стоков), в государственном контракте N 174-ТЭ-75/14 теплоснабжения в горячей воде сведений об ответственности за неисполнение или/и ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам как исполнителями, так и заказчиком в виде уплаты штрафных санкций.
Кроме того, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок также регламентируется Правилами. Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако в государственный контракт N 4305620 об оказании услуг общедоступной электрической связи (пункт 4.1) содержит указание на иной порядок расчета пени в случае просрочки исполнителем обязательств по контракту, а именно: "в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных оператором".
Государственный контракт N 174-ТЭ-75/14 теплоснабжения в горячей воде в части содержит лишь ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, без указания на порядок расчета пени, что также не является надлежащим выполнением требований частей 4,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом, в договорах NN 4/2, 4/1, 4 на оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод), водоснабжению и по водоотведению (транспортированию стоков) порядок расчета пени в случае просрочки исполнителями своих обязательств по контрактам вообще не указан, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственный контракт N 4305620 об оказании услуг общедоступной электрической связи, государственный контракт N 174-ТЭ-75/14 теплоснабжения в горячей воде, договор N 4/2 на оказание услуг по водоотведению (очистке сточных вод), договор N4/1 на оказание услуг по водоотведению (транспортированию стоков), договор N 4 на оказание услуг по водоснабжению не соответствуют требованиям частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ОВО по г. Чебаркулю - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ОВО по г. Чебаркулю - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области нарушения части 2 статьи 93, частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 февраля 2015 г. N 10-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015