Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 февраля 2015 г. N 3-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
-- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО "МПК "Елец" на действия организатора совместного аукциона, заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку "Медицинских шприцов" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300195714000497), в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N2", действующего на основании доверенности от 17.02.2015 года;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N2", действующего на основании доверенности N 5 от 12.01.2015 года;
в отсутствие представителя ООО "МПК "Елец", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на действия организатора совместного аукциона, заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку "Медицинских шприцов" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300195714000497) (далее - закупка).
Руководствуясь частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе ООО "МПК "Елец" направило в адрес Челябинского УФАС России отзыв жалобы (вх. N 635 от 19.01.2015 года). В связи с чем, Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения доводов, изложенных в жалобе, и о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N2" (далее - организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку "Медицинских шприцов" для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. N 0369300195714000497) путем опубликования 29.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369300195714000497 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 4", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 3", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинский областной клинический онкологический диспансер", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Тимирязевская участковая больница, Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Горбольница N 2" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Златоустовская городская больница N 1", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1", Муниципальное бюджетное медицинское учреждение "Амбулатория Троицкого муниципального района", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская больница N 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городкая поликлиника N 10, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая поликлиника N 1", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 9" Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кропачевская городская больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кунашакская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Еткульская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Миньярская городская больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нязепетровская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ашинская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница N 16, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 6, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 11, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая поликлиника N 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 2, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника N 3, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N 14, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская поликлиника N 4, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница N 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Травниковская участковая больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3", Муниципальное учреждение "Карабашская городская больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 города Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N1 им. Г.И. Дробышева", Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница г. Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 6 г. Магнитогорска", Муниципальное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 2" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Коркино", Муниципальное учреждение здравоохранения "Чесменская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 3 556 555 рублей 06 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 13.01.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.01.2015 года два участника приняли участие в аукционе. Победителем признано ОАО "Областной аптечный склад" с ценой контракта 3 485 423 рублей 94 копейки.
Контракты по итогам проведения закупки заключены всеми заказчиками с победителем закупки.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заказчиками, организатором совместного аукциона неправомерно объединена в один лот поставка шприцев для методики "потери сопротивления" наряду с иными разновидностями шприцев. В обоснование своего довода, заявитель указывает, что данные товары не являются товарами, технологически и функционально связанными с шприцами однократного применения (общего назначения), являющимся предметом торгов. Потому как, шприц для методики "потери сопротивления" является шприцем специального назначения и применяется в узкой специализации. Также заявитель указал, что на территории Российской Федерации отсутствуют производители такого шприца и он не находится в свободной продаже.
Представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Все наименования товаров, включенных в состав объекта закупки, являются изделиями медицинского назначения и относятся к одной группе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007 "Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления", включены в один вид данной подгруппы, а именно: 33.10.15.120 инструменты колющие.
Шприцы однократного применения (общего назначения) и шприцы для методики "Потери сопротивления" являются колющими медицинскими инструментами. Функциональные характеристики инструментов колющих - медицинский инструмент для выполнения лечебных и диагностических операций (вливание и извлечения жидкостей). Технические характеристики - все инструменты являются одноразовыми полимерными изделиями, и предназначены для манипуляций путем вливания лекарственных препаратов и извлечений биологических жидкостей с лечебной целью, соответственно они технологически и функционально взаимосвязаны.
Также представители отметили, что при формировании цены было учтено три коммерческих предложения от разных фирм-поставщиков изделий медицинского назначения, в которых указаны все изделия, являющиеся предметом закупки. Также поданы пять заявок на участие в аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к информационной карте документации о закупке (далее - Приложение N1).
Согласно указанному Приложению объект закупки включена поставка 14 позиций различных разновидностей шприцев.
Пункт 8 Приложения N 1 указывает на необходимость поставки, в том числе шприцев для методики "потери сопротивления" в количестве 110 штук.
Из заявления следует, что данный товар не является товарами технологически и функционально связанным со шприцами однократного применения, являющими объектом закупки.
Согласно пояснениям предстателей организатора совместного аукциона как шприцы для методики "потери сопротивления", так и иные шприцы является колющими медицинскими инструментами, предназначенными для манипуляций путем вливания лекарственных препаратов и извлечений биологических жидкостей с лечебной целью.
Все виды шприцев относятся к одной группе товаров - 33.10.15.120 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2007 "Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления".
Однако шприцы "методики потери сопротивления" обладают особенностями, что не отрицается представителями организатора совместного аукциона. Данные шприцы предназначены для проведения эпидуральной анестезии. Эпидуральная анестезия - это один из методов регионарной анестезии, при котором лекарственные препараты вводятся в эпидуральное пространство позвоночника через катетер. Отличительной особенностью шприца для определения "утраты сопротивления" является очень мягкий ход поршня. Данный шприц сконструирован для облегчения успешной идентификации эпидурального пространства.
Кроме того, на рынке шприцев для методики "потери сопротивления" не представлен товар российского происхождения. Так, согласно пояснением представителей организатора совместного аукциона к поставке может быть предложен только товар иностранного происхождения, а именно: B. Braun, Portex, Vygon.
Объединение в один лот указанного товара с товарами, производимыми на территории Российской Федерации, может привести к снижению количества участников закупки, в том числе ввиду отказа российских производителей и их дистрибьюторов от участия в торгах по причине невозможности поставки шприцев для методики "потери сопротивления".
Согласно Приложению N1 к поставке требуется в том числе: шприцы 2-х компонентные, 2 мл, шприцы 3-х компонентные, 2 мл, 3 мл с различными видами игл, шприцы инъекционные трехкомпонентные, объемом не более 2 мл, шприцы инъекционные однократного применения, не менее 2 мл, различные виды шприцев инсулиновых, а также шприцы туберкулиновые и др.
ООО "МПК "Елец" является одним из крупнейших российских производителей шприцев. Исходя из информации, содержащейся на сайте http://www.shpricy-odnorazovye.rusmed.ru/price_shpric.php, а также http://mediko-proizvodstvennaya-kompaniya-elec.nngrad.ru ООО "МПК "Елец" является российским производителем шприцев и выпускает как двухкомпонентные, так и трех компонентные шприцы однократного применении различного объема, шприцы инсулиновые, туберкулиновые которые в данном случае также являются объектом закупки
Однако указанная организация, а также иные российские производители не производят шприцы для методики "потери сопротивления". Данный факт может указывать на особенность производства шприца для методики "потери сопротивления".
Однако включение шприцев для методики "потери сопротивления" в состав лота, при том, что доля указанной позиции в лоте составляет 0,53 % от начальной (максимальной) цены контракта, не позволит принять участие в закупке российским производителям шприцев, в том числе ООО "МПК "Елец", а также компаниям, реализующим продукцию указанных производителей, что может привести к уменьшению количества участников торгов и как следствие к ограничению, устранению конкуренции на торгах.
Таким образом, заказчиками при формировании лота не соблюдены требования, предусмотренные частями 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.
В соответствии с Приложение N1 к информационной карте объектом закупки является 14 позиции различных шприцев: инсулиновые шприцы, шприцы для методики "потери сопротивления", шприцы инъекционные и т.д.
Исходя из Соглашения о проведении совместного аукциона N 11/I/2015 от 17.12.2014 (далее - Соглашение) года заказчиками закупки выступило 59 учреждений здравоохранения Челябинской области.
При этом, согласно пункту 1.3 Соглашения каждому из заказчиков требуется к поставке различный перечень закупаемых товаров. Например, Муниципальному учреждению здравоохранения Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района требуется к поставке две позиции из общего перечня шприцев; Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Кропачевская городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Миньярская городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Ашинская центральная городская больница, Муниципальному учреждению здравоохранения Варненская центральная районная больница - 1 позиция и т.д.
Кроме того, потребность в некоторых позициях приложения имеется только у отдельных заказчиков. Например, шприцы инсулиновые по позиции 9 приложения необходимо закупить только трем из 59 заказчиков, а именно: Муниципальному бюджетному медицинскому учреждению "Амбулатория Троицкого муниципального района", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" и Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская поликлиника N 9. При этом количество этих шприцев составляет 220 штук, из общего количества 814 138 штук; начальная цена данных контрактов равна 45,93 тысяч рублей при общей начальной (максимальной) цене контракта более 3,5 млн. рублей.
Аналогичная ситуация обстоит и со спорной позицией 8 Приложения N1, поскольку шприцы для методики "потери сопротивления" закупаются только Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кунашакская центральная районная больница" и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 2" в количестве 110 штук на сумму около 19,1 тысячи рублей.
Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении одних и тех же шприцев (как по назначению, так и по объему) у иных заказчиков совместных торгов означает невозможность закупки данных товаров единым лотом путем проведения совместного электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона на различные объекты закупки.
3. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
В силу части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Порядок заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 указанной статьи процедура заключения контракта включает в себя, в том числе размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проекта контакта для дальнейшего его подписания победителем/единственным участником закупки.
Таким образом, из совокупного толкования норм права следует, что процедура заключения контракта включает в себя не только акцепт (принятия предложения другой стороной, то есть подписания контракта заказчиком), но и направление оферты (предложение заключить контракт).
Таким образом, каждый из заказчиков являясь стороной договорных отношений должен самостоятельно проявить свое волеизъявление на заключение контракта, путем направления проекта контракта победителю/единственному участнику закупки.
Исходя из пунктов 2.2.2 и 9.1 Соглашения контракт по итогам проведения закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем, пункт 3.2.17 Соглашения возлагает обязанность по опубликованию проекта контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для дальнейшего его подписания сторонами на организатора совместного аукциона.
Однако отсутствие у заказчика возможности самостоятельно формировать (включать цену контракта, предложенную участником, информацию о товаре, указанную в заявке на участие в таком аукционе в проект контракта, опубликованный в составе документации о закупке) и направлять проект контракта для дальнейшего его подписания может привести к заключению контракта не в соответствии с положениями документации о закупке, заявкой участника закупки, и к привлечению должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заказчиками в Соглашении установлены, несоответствующий законодательству Российской Федерации, противоречащий друг другу порядок заключения контракта.
4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе Соглашение должно содержать начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
Вместе с тем, Соглашения содержит лишь указание на начальную (максимальную) цену контракта без обоснования такой цены, проводимого каждым заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Исходя из сведений, указанных приложении N 2 к информационной карте, заказчиками в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимы рыночных цен (анализа рынка).
Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Таким образом, из системного толкования норм законодательства о контактной системе следует, что Соглашение помимо начальной (максимальной) цены конракта каждого заказчика, также должно содержать информацию о методе расчета начальной (максимальной) цены контакта, указание на источники информации, которые использовались при расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также произведенный каждым заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта. Однако Соглашение указанной информации не содержит, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
5. Пункт 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе определяет, что Соглашение должно содержать регламент работы комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, пункт 3.2.1. Соглашения обязанность по определению регламента работы Комиссии возлагает на Организатора совместного аукциона.
Кроме того, пункт 4.3 Соглашений указывает, что порядок (Регламент) работы Комиссии определяется Положением об аукционной комиссии, утвержденной приказом Организатора совместного аукциона, что не соответствует буквальному толкованию требований законодательства о контрактной системе. При этом следует отметить, что данное Положение об аукционной комиссии не является приложением, то есть неотъемлемой частью Соглашения.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Соглашение не содержит регламент работы комиссии, что не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе
6. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 3.10 проекта контракта указывает, что поставляемый товар должен сопровождаться товарно-сопроводительной документацией: товарной/товарно-транспортной накладной, счетом/счетом-фактурой, документами, подтверждающими качество товара.
Однако из условий проекта контракта, невозможно определить какие именно документы, подтверждающие качество товара, должен предоставить поставщик при поставке товара.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (далее - Перечень).
Согласно указанным Перечням шприцы медицинские многократного и однократного применения подлежат подтверждению в форме принятия декларации соответствия. Следовательно, на момент поставки товара поставщик сможет предоставить только данный документ.
Однако, неоднозначные условия исполнения контракта могут привести к возникновению спорных ситуаций между сторонами и наложению санкций за неисполнение поставщиком обязательств по контракту в том числе в части непредставления какого-либо документа.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО "МПК "Елец", Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 2", руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N2" нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчиков нарушения части 1, пунктов 3,6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракты по итогам проведения закупки заключены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 февраля 2015 г. N 3-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015