Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июня 2014 г. N 94-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Молочный край" о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку молока пастеризованного (далее - объект закупки), в присутствии:
- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 04.10.2013, 03.06.2014 NN 35, 08;
- представителя Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 9, действующего на основании доверенности от 15.01.2014;
- представителя ООО "Молочный край", действующего на основании доверенности от 06.06.2014 N 1,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "Молочный край" о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку молока пастеризованного.
Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку молока пастеризованного, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000114001328.
Начальная (максимальная) цена контракта -571 328,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.05.2014 в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам заявителя аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Молочный край" в допуске к участию в электронном аукционе на поставку молока пастеризованного по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: несоответствие информации предоставляемой участником по показателю "остаточный срок годности, суток" - "дата производства соответствует дате доставки молока" требованиям заказчика "не менее 5".
Первая часть заявки ООО "Молочный край" в техническом предложении в части требований заказчика относительно остаточного срока годности поставляемого товара содержит формулировку "дата производства соответствует дате доставке молока" тождественную установленным требованиям аукционной документации, так как срок годности продукции участника закупки составляет 5 суток.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что заявка ООО "Молочный край" отклонена аукционной комиссией правомерно в связи с тем, что в первой части заявки заявителя в строке соответствующей показателю "остаточный срок годности, суток" указано "дата производства соответствует дате доставке молока".
Таким образом, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 12 части Информационной карты электронного аукциона и инструкции по заполнению первой части заявки заявитель не указал значение показателя "остаточный срок годности, суток". Формулировка "дата производства соответствует дате доставке молока" не позволяет сделать вывод об остаточном сроке годности поставляемого товара.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.
В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к документации):
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
|||
Молоко пастеризованное |
Консистенция |
- |
Однородная жидкость |
кг |
15 800 |
Цвет |
- |
Белый |
|||
Вкус, запах |
- |
Вкус и запах свежего молока. Не допускаются посторонние примеси и запахи плесени, наличие осадка |
|||
Жирность, % |
Не менее 2,5 |
|
|||
Вес |
Не менее 0,5 кг не более 1,5 кг |
|
|||
Показатели качества |
|
Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технологический регламент на молоко и молочную продукцию" |
|||
Остаточный срок годности, сут |
Не менее 5 |
|
|
|
В первой части заявки ООО "Молочный край" указано следующее:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
|||
Молоко пастеризованное "Белая королева", Россия |
Консистенция |
- |
Однородная жидкость |
кг |
15 800 |
Цвет |
- |
Белый |
|||
Вкус, запах |
- |
Вкус и запах свежего молока. Не допускаются посторонние примеси и запахи плесени, наличие осадка |
|||
Жирность, % |
2,5 |
|
|||
Вес |
1 кг, пленка |
|
|||
Показатели качества |
|
Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технологический регламент на молоко и молочную продукцию" |
|||
Остаточный срок годности, сут |
Дата производства соответствует дате доставки молока |
|
|
|
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Согласно статье 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
На основании изложенного, заявка ООО "Молочный край" не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что в строке соответствующей показателю "остаточный срок годности, суток" заявителем не указан остаточный срок годности поставляемого товара в сутках.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске заявки участника закупки ООО "Молочный край".
2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В документации о закупке содержится противоречивая информация в части требований к участникам закупки.
Так, часть 1 информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, пунктом 12.1. части 2 информационной карты данное требование исключено.
Помимо этого, документация об электронном аукционе содержит следующее требование к участнику закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (часть 1 информационной карты).
Вместе с тем, специфика закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.
Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, в части 1 информационной карты указано требование по декларированию участником закупки подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
При этом, исходя из объекта закупки, действующее законодательство не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.
Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе (часть 1 информационной карты), однако подобные требования пунктами 12.3. - 12.4. части 2 информационной карты исключены.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
6. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта размер пени, соответствующий требованиям указанной нормы, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.4. проекта контракта настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2014, а в части исполнения обязательств по настоящему договору - до полного их исполнения каждой из сторон.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июня 2014 г. N 94-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015