Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 237-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Олимперс-Е" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки), возвращенной Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 24.12.2014 N 824-ж/2014, провела внеплановую проверку действий Администрации Карталинского муниципального района, Муниципального учреждения здравоохранения "Карталинская городская больница", аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставка подгузников (извещение N 0169300012314001179) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Карталинская городская больница" (далее - Заказчик), действующего на основании приказа Главы Карталинского муниципального района от 19.07.2012 N 321;
представителя Администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 10.09.2014 N 82,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба ООО "Олимперс-Е" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 11.12.2014 извещения о проведении Аукциона.
Согласно решению Комиссии Челябинского УФАС России от 24.12.2014 N 824-ж/2014 жалоба ООО "Олимперс-Е" возвращена заявителю, но принято решение о проведении внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону - 291 459 рублей 87 копеек.
Контракт по итогам Аукциона не заключен.
В соответствии с доводами жалобы ООО "Олимперс-Е" полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в участи в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2014 N 0169300012314001179-1 на участие в Аукционе поступило 10 заявок от участников закупки, участникам закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 7426787, 8230353, 9059451, 6503876 в протоколе, отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемого товара.
В соответствии с рассматриваемым протоколом ООО "Олимперс-Е" защищенный номер заявки 7426787 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предложением товара - подгузников OLYMPERS одноразовые размер S (3-8 кг) и впитываемостью 420 мл, тогда как Заказчику требовались подгузники для детей весом от 2 кг до 5 кг.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "Олимперс-Е", основание для отказа в допуске к участию в Аукционе, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2014 N 0169300012314001179-1, требованиям документации об Аукционе к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии и соответствии из требованиям частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Обществом в первой части заявки предложен товар, не соответствующий потребности заказчика по показателю веса детей (от 2 кг до 5 кг).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 11.12.2014 в 11:11.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 18.12.2014 17:00.
Таким образом, Заказчиком нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день.
2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к способу обеспечения исполнения контракта путем передачи денежных средств заказчику в залог, в том числе в форме вклада депозита, тогда как такой способ обеспечения исполнения контракта законодательством о контрактной системе не предусмотрен.
3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлено право участника закупки представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, выданную кредитной организацией, тогда как в силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
4. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Материалами дела установлено, что Заказчиком 12.12.2014 в 10:49 в спецификацию документации об Аукционе внесены изменения в части исключения их характеристик товара требований о вложении подгузников в одной упаковке не более 24 штук.
Из пункта 6 Информационной карты документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки (характеристики и объем товара) приведен Заказчиков в Приложении N 1, то есть в спецификации.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию об Аукционе изменен объект закупки.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в документацию об Аукционе срок подачи заявок продлен менее чем на семь дней, то есть сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлен остаточный срок годности товара в процентах, поскольку в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в Аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной максимальной цены контракта (то есть математическое действие) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 63, части 6 статьи 65, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методический рекомендаций.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 237-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014