Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2014 г. N ГЗ-2413/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.19829) 05.12.2014 от ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Чишма муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300178014000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Чишма".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300178014000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.11.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300178014000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 10000000,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, по мнению Заявителя в документации установлено требование на наличие правомочности участника заключать контракт что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так же Заявитель считает что в проекте контракта не правильно указан размер штрафа Заказчику и Поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных настоящим контрактом, а так же требования к СРО противоречащие норме Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Заказчиком в п21 п.1 части N2 документации об электронном аукционе "Требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ" указано:
копию собственного действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624) на следующие виды работ:13.1 устройство кровель из штучных и листовых материалов.
В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами";
В силу ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц";
В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства".
Следовательно, Заказчик требует у участника закупки наличие допуска к конкретным видам работ, вместо свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.21 части N2 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки требованию о правомочности заключать контракт.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование утратило силу и соответственно, исключено из перечня ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе неправомерно установив требование правомочности заключать контракт.
Вместе с тем, в силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе "в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"
Так же, в силу ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе "штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации"
Согласно аукционной документации в проекте контракта Заказчиком указан размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа поставщику 10% и заказчику 2,5% цены контракта в нарушение вышеуказанного Постановления Правительства, т.к. начальная максимальная цена контракта составляет 10000000 руб., т.е. более 3000000 руб., следовательно сумма штрафа в соответствии с Постановлением Правительства должна составлять:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту- 2 процента цены контракта;
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом- 5 процентов цены контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.5;ч.8 , ст. 34 Закона о контрактной системе, указав в проекте контракта сумму размера штрафа в нарушение вышеуказанного Постановления Правительства.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы ООО "ЭвитаЛюкс" обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика, в лице муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Чишма муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300178014000001, "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с.Чишма", обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.5;ч.8 ст. 34, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 декабря 2014 г. N ГЗ-2413/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014