Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N ГЗ-2113/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Васильева Евгения Сергеевна (по доверенности);
Заказчик - ГКУ УКС РБ:
- Васильева Марина Вениаминовна (по доверенности);
Заявитель: ООО "УралТрейд"
- Байчурин Ринат Фуатович (директор)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 17468 от 27.10.2014 г.) от ООО "УралТрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004460 на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 220 мест в г. Благовещенск, Благовещенский район".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "УралТрейд", нарушив тем самым Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114004460 на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 220 мест в г. Благовещенск, Благовещенский район".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
14.07.2014 г. Уполномоченным органом, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика ГКУ УКС РБ на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008114004460 на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 220 мест в г. Благовещенск, Благовещенский район". Начальная (максимальная) цена контракта - 107 011 815,00 рублей.
Согласно разделу N 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе: по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно приложению N 1 к разделу N 2 технического задания аукционной документации по позиции N 5 к поставке требуется - Манометр механический
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 г., участнику с порядковым номером 8 отказано от участия в аукционе по следующему основанию: "Предоставление недостоверных сведений, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). А именно согласно данным Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТ по позиции N5 манометр общетехнический марки ОБМ-1-100 производитель ПО "Прибор" г. Екатеринбург не зарегистрирован".
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, участник закупки ООО "УралТрейд" с порядковым номером 8 в составе первой части заявки по позиции 5 предлагает - манометр общетехнический ВСГ-25 ЗАО "Тепловодомер", Россия, г.Мытищи, Моск. Обл, Колпакова, 2.
Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 г. указано неправомерное основание для отклонения участника ООО "УралТрейд" от участия в аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114004460 на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 220 мест в г. Благовещенск, Благовещенский район", обоснованной.
2. В действиях членов аукционной комиссии Уполномоченного органа установлены нарушения ч. 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N ГЗ-2113/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015