Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 марта 2015 г. N 04-50/51-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальникаотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (далее - Заявитель, ГП РБ "Бурят-Фармация") <_>, доверенность от 23.10.2014,
ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер"(далее - Заказчик) <_>, доверенность от 04.03.2015,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>, доверенность от 03.02.2015,
рассмотрев жалобуГП РБ"Бурят-Фармация" на положения документации об электронном аукционе"Поставка лекарственных препаратов для химиотерапии", реестровый номер - 0102200001615000429 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. указаны два лекарственных препарата: 1. МНН- Клодроновая кислота; 2. МНН - Паклитаксел, которые выступают в качестве "заточки" и не позволяют участвовать в электронном аукционе максимально возможному кругу участников. Заказчиком нарушено Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - ПостановлениеПравительства РФ от 17.10.2013 N 929). Просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Заявителем уточнены доводы жалобы, ограничение количества участников произошло по лекарственному препарату с МНН - Клодроновая кислота. По данному МНН зарегистрированы два торговых наименования: Клобир (Россия) и Бонефос (Финляндия). Заказчиком указаны в Техническом задании требования к форме выпуска и фасовке, которые соответствуют только одному препарату - Бонефос, не представляя возможности поставить Клобир. Сформулировав таким образом требования кКлодровой кислоте Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств заточки по лекарственному препарату с МНН -Паклитаксел у Заявителя не имеется, в связи с чем, в этой части снимает свое требование.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором просит признать жалобу необоснованной в связи со следующим. Заказчик вправе в рамках одной закупки на поставку лекарственных средств размещать заказ на приобретение лекарственных средств с различными непатентованными наименованиями, в случае, если предельное значение начальной (максимальной) цены контракт не превышает значений, установленных Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929. В рассматриваемой закупке цена контракта не превышает предельного значения. Под лекарственной формой с МНН - Клодроновая кислота зарегистрированы и обращаются две торговые марки от производителей ("С.К.Синдан-Фарма С.Р.Л.", Румыния, "ЭВЕР Фарма Йена ГмбХ" Германия), присутствует более чем одно зарегистрированное аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство. Препараты находятся в свободном обращении и могут закупаться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям законодательства.
Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615000429 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 873,64 рублей. Приложением N2 к аукционной документации является Техническое задание на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии, где в пункте 2 указана Клодроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; ампула 5 мл, N 5; 30 уп.
Согласно Государственному реестру лекарственныхсредств под лекарственной формой с МНН Клодроновая кислота зарегистрированы два торговых наименования: 1. Клобир, 2. Бонефос.
В инструкции по медицинскому применению препарата Клобир указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий по 300 мг/5 мл (60 мг/мл) в стеклянных флаконах. По 1 флакону, по 50 или 100 флаконов.
В инструкции по медицинскому применению препарата Бонефос указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; по 5 мл. в ампулы из гидролитического стекла. 5 ампул во вкладыше из картона вместе с инструкцией по применению помещаются в картонную коробку.
Таким образом, предъявляемым техническим характеристикам: ампула 5 мл, N 5 соответствует только лекарственный препарат Бонефос.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчиком не превышено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП РБ "Бурят-Фармация" обоснованной в части доводов об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 марта 2015 г. N 04-50/51-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015