Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 февраля 2015 г. N 04-50/38-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
________________________________.
В отсутствие представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Заявитель).
В присутствии представителя ГБУЗ "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - Заказчик) - ____.. (доверенность от 11.02.2015).
рассмотрев жалобу Республиканского агентства по государственным закупкам на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест - систем для диагностики инфекционных заболеваний методом ИФА (номер извещения - 0102200001615000031), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указал, что 27.01.2015 аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допустив участника закупки с защищенным номером 2459496 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участник с защищенным номером 2459496 представил в первой части заявки конкретные показатели не соответствующие требованиям Технического задания (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
На основании изложенного просит, выдать предписание для устранения нарушения, допущенного ходе размещения государственного заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о такой аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, весь товар, их характеристики, предлагаемые участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки - тест систем для диагностики инфекционных заболеваний методом ИФА.
Согласного данному приложению Заказчику требуется следующее:
пункт 1 "Тест-система для определения антител класса IgM к цитомегаловирусу в сыворотке и плазме крови человека" со стабильностью рабочего промывочного раствора после вскрытия/приготовления реагентов - не менее 1 месяца;
пункт 3 "Тест-система иммуноферментная для качественного и количественного определения антител класса IgG к Toxoplasmagondii в сыворотке (плазме) крови человека" со стабильностью рабочего промывочного процесса при температуре от 2 до 8 градусов Цельсия не менее 28 суток".
В первой части заявки участника закупки с защищенным номером 2459496 предлагается следующее:
по пункту 1 - стабильность рабочего промывочного раствора после вскрытия/приготовления реагентов - 14 суток;
по пункту 3 - стабильность рабочего промывочного раствора после вскрытия/приготовления реагентов - 14 суток.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки с защищенным номером 2459496 не соответствует требованиям Технического задания - Приложение N 2 к документации об электронном аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015 размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" содержит решение комиссии об отказе в допуске первой части заявки под номером 2459496.
Однако при размещении вышеуказанного протокола на ЭТП ЗАО"Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка, а именно в программной оболочке на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" секретарь аукционной комиссии не выбрал в выпадающем окне пункт "Отклонена".
После прикрепления протокола и его публикации появилось разногласие, состоящие, в том, что членами аукционной комиссии участник закупки отклонен и не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, у оператора ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" данный участник был допущен, так как в случае, если не установлен пункт "Отклонена" в выпадающем окне, участник закупки "Принят" и является допущенным к дальнейшему участию в торгах.
Вместе с тем в результате проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2015 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе, а именно отсутствует информация о положениях заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Республиканского агентства по государственным закупкам на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа обоснованной;
2. Признать Уполномоченный орган - Республиканское агентства по государственным закупкам нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 февраля 2015 г. N 04-50/38-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015