Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 марта 2015 г. N 04-50/63-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителяруководителя управления - начальникаотдела начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>-ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
ООО "Политех" (далее - Заявитель, Общество) <_>, доверенность от 10.03.2015,
ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница"(далее - Заказчик) <_>, доверенность от 16.03.2015 N356,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган)<_>,доверенность от 17.03.2015,
рассмотрев жалобуООО "Политех" (вх. от 10.03.2015 N 1246 действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка автошин и камер для автомобилей", реестровый номер - 0102200001615000381 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила его заявку, поскольку конкретные предложения участника не противоречат характеристикам, указанным Заказчиком в техническом задании, а именно в примечании. Общество направляло запрос на разъяснение документации, в т.ч. и по высоте профиля автошины 65 R15. Поскольку Заказчик не указал интересующую его высоту профиля шины, то Обществом был сделан вывод о том, что ограничения по высоте профиля автошины Заказчиком не предусмотрены. Просит рассмотреть жалобу и вынести правовое решение.
Уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, согласно которому ООО "Политех" в заявке на участие в аукционе указал параметры товара автошина 75 R15 (т.е. высота профиля 75), что не соответствует техническому заданию (высота профиля 65). Аукционная комиссия правомерно не допустила заявку участника к участию в аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик также не согласился с доводами жалобы, пояснив, что в техническом задании была конкретно указана высота профиля шины - 65. Шина предназначена для автомобиля Лифан-Солано, автошина профилем более 65 не подойдет. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615000381. 24.02.2015 в связи с внесением изменений в электронный аукцион на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0102200001615000381 и документация об электронном аукционе на поставку автошин и камер для автомобилей (с изменениями от 20.02.2015). Начальная (максимальная) цена контракта - 244 452,03 рублей.
Приложением N2 к аукционной документации является Техническое задание, где по позиции 8 указано наименование - автошина 65 R15 96Qб/к, примечание - всесезонная, индекс нагрузки не менее 710 кг, конструкция радиальная, бескамерная, ширина профиля не менее 215 мм. Диаметр 15.
Согласно протоколу от 06.03.2015 N 0102200001615000381/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поданы две заявки с номерами: 7937689, 4918600. Заявка с номером 4918600 (ООО "Политех") не допущена к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об аукционе. Разъяснение: Участник закупки указал: по позиции 8 "Автошина 75R15". Требование технического задания "Автошина 65 R15".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев первую часть заявки, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, в связи с чем, нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях комиссии не усматривается.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия" существует общепринятое обозначение шины - например: автошина 215/ 65R15, где указаны ширина профиля, высота профиля, диаметр шины.
В техническом задании Заказчик не руководствовался общепринятым обозначением шин, указав по позиции 3: автошина 85 Р15, по позиции 8: автошина 65 R15 96Q б/к. При таких обстоятельствах в техническим задании должны быть указаны технические характеристики поставляемого товара, в том числе высота профиля, диаметр шины, индекс скорости.
Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Политех" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 марта 2015 г. N 04-50/63-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015