Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 февраля 2015 г. N 04-50/46-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница" (далее - ЦРБ, Заказчик) <_> (доверенность от 17.02.2015 N 236),
в отсутствие представителей ООО "ТЭП" (далее - Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, 17.02.2015 поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭП" (вх. от 11.02.2015 N 729) на действия Заказчика при проведении закупки способом запроса котировок на поставку медицинского оборудования для кабинета лФК и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для кабинета лФК, начальная максимальная цена контракта - 216 895,01 руб., реестровый номер 0302300054815000014 (далее - ЗК).
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положения Закона о контрактной системе, а именно: установил необъективные требования к закупаемому товару, которые не содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
В требованиях технического задания по позиции 3 "Суточный монитор" Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
2.3 |
Точность измерения АД по международному протоколу BHS на основной популяции пациентов не хуже А/А (подтверждается протоколами испытаний в ведущих лечебных учреждениях России) |
Наличие |
2.4 |
Точность измерения АД по международному протоколу BHS на специальной группах пациентов "беременные женщины" и "дети" не хуже А/А (подтверждается протоколами испытаний в ведущих лечебных учреждениях России) |
Наличие |
Общество усматривает нарушение Заказчиком требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не понятно какие лечебные учреждения России будут отвечать критерию "ведущего".
Изложив доводы, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика при проведении ЗК, выразившиеся и установлении требований к закупаемому товару, не содержащих показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Из устных и письменных пояснений представителя ЦРБ следует, что при подготовке технического задания ЗК Заказчик руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д., соответственно, в данном случае в описании объекта закупки указана качественная характеристика товара. Заказчик, выбирая такую характеристику суточного монитора, полагался на рекомендации Российского медицинского общества по артериальной гипертонии и Всероссийского научного общества кардиологов, предложенных в разделе "Суточное мониторирование АД" (далее - СМАД) статьи "Диагностика и лечение артериальной гипертензии" журнала "Кардиология" N 3 2010, на источник информации в Интернете "Кардиосайт - всё о кардиологии", Посохов.ру, где указано, что для проведения СМАД могут быть рекомендованы только аппараты, успешно прошедшие строгие клинические испытания по международным протоколам для подтверждения точности измерений, а также необходимо ориентироваться на приборы, успешно прошедшие тестирование по протоколам BHS в ведущих медицинских учреждениях (с опубликованием результатов). В качестве доказательства своей позиции Заказчик приложил копии материалов из источников информации.
Представитель Заказчика отметил, что сертификаты соответствия Госстандарта России, регистрационные свидетельства, гарантийный обязательства, инструкции по эксплуатации, протоколы испытаний и иные документы и сведения передаются Поставщиком на момент поставки (оформления акта приема-передачи) оборудования согласно пункту 5.2 государственного контракта и приложению N 1 к государственному контракту. Под подтверждающими протоколами испытаний в ведущих лечебных учреждениях России Заказчик подразумевает наличие протоколов испытаний приборов лечебными учреждениями.
Поскольку 17.02.2015 на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе котировочная комиссия приняла решение признать объявленный ЗК несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в ЗК не подано ни одной заявки, ЦРБ намерена повторно провести запрос котировок на поставку медицинского оборудования для кабинета ЛФК, при этом будут внесены изменения, которые позволят потенциальным поставщикам, в том числе ООО "ТЭП", принять участие в закупке.
На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ООО "ТЭП" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в запрос котировок требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Запрос котировок содержит в себе Техническое задание (далее - Техзадание), в том числе параметры и комплектация "Суточного монитора":
N п.п. |
Параметры и комплектация |
Требуемые значения / Наличие |
1 |
Общие требования |
|
1.1 |
Регистрационное свидетельство Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Наличие |
1.2 |
Сертификат (декларация) соответствия Госстандарта России |
Наличие |
1.3 |
Гарантия - не менее 1 года |
Наличие |
1.4 |
Регистраторы, изготовленные не ранее 2013 года |
Наличие |
1.5 |
Должна обеспечиваться работа регистраторов (мониторов) в составе Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трёхсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-"Союз-"ДМС" производства ООО "ДМС Передовые технологии" , имеющегося у Заказчика |
Наличие |
1.6 |
Должно обеспечиваться подключение регистраторов к обрабатывающему комплексу через интерфейсное устройство Комплекта КМкн-"Союз-"ДМС" |
Наличие |
1.7 |
Должна обеспечиваться работа регистраторов с программным обеспечением и базой данных Комплекта КМкн-"Союз-"ДМС" |
Наличие |
2 |
Технические требования к носимому регистратору АД и ЧП |
|
2.1 |
Метод измерения АД осциллометрический |
Наличие |
2.2 |
Диапазон измерения АД в автоматическом режиме не уже 20 - 280 мм рт. ст. |
Наличие |
2.3 |
Точность измерения АД по международному протоколу BHS на основной популяции пациентов не хуже А/А (подтверждается протоколами испытаний в ведущих лечебных учреждениях России) |
Наличие |
2.4 |
Точность измерения АД по международному протоколу BHS на специальной группах пациентов "беременные женщины" и "дети" не хуже А/А (подтверждается протоколами испытаний в ведущих лечебных учреждениях России) |
Наличие |
2.5 |
Диапазон измерения ЧП не уже 40 - 200 уд/мин |
Наличие |
2.6 |
Погрешность измерения ЧП не более 2%, нижняя граница - 1 уд/мин |
Наличие |
2.7 |
Длительность мониторирования не менее двух суток |
Наличие |
2.8 |
Количество измерений АД не менее 300 |
Наличие |
2.13 |
Защита: - от превышения уровня давления в манжете 300 мм рт. ст. для взрослых и 180 мм рт. ст. - для детей; - от превышения длительности измерения АД более 120 сек |
Наличие |
2.14 |
Возможность внеочередного измерения АД при нажатии кнопки пациента на регистраторе. |
Наличие |
2.15 |
Возможность прерывания текущего измерения АД при нажатии кнопки пациента на регистраторе. |
Наличие |
2.16 |
Возможность автоматического повторного измерения АД при отличии результатов текущего измерения от усредненного значения предыдущих измерений. Величина отличия устанавливается врачом. |
Наличие |
1.1 |
Возможность удаления ранее записанной в память монитора информации без подключения к ПК |
Наличие |
1.1 |
Возможность перевода монитора в "спящий режим" пациентом (временной приостановки выполнения измерений АД независимо от заданного плана мониторирования без отключения монитора или извлечения элементов питания) |
Наличие |
1.1 |
Передача сохраненных результатов измерений и первичных сигналов в ПК через беспроводное соединение Bluetooth |
Наличие |
1.1 |
Светодиодная сигнализация режимов работы монитора (ожидания, измерения, подключения к ПК) и результатов измерения АД (успешное или неудавшееся) |
Наличие |
1.2 |
Возможность обновления Пользователем встроенного программного обеспечения монитора с помощью ПК через беспроводное соединение Bluetooth |
Наличие |
1.1 |
Габаритные размеры монитора (без выступающих частей) |
не более 95х65х30 мм |
1.2 |
Масса монитора (с элементами питания) |
не более 170 г |
При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, Заказчиком указаны наименование товара, их показатели и иные значения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Пунктами 2.3, 2.4 Техзадания Заказчиком установлено, что точность измерения АД по международному протоколу BHS на основной популяции пациентов не хуже А/А, а также точность измерения АД по международному протоколу BHS на специальной группах пациентов "беременные женщины" и "дети" не хуже А/А должно быть подтверждено наличием протоколов испытаний в ведущих лечебных учреждениях России. Точность измерения АД является одной из ключевых характеристик приборов для измерения давления. Для ее определения проводятся клинические испытания, в ходе которых измерения прибора сопоставляются с эталонными. Методики проведения испытаний и обработки результатов регламентированы национальными и международными стандартами и протоколами, в частности, протоколами BHS. Рекомендации Российского медицинского общества по артериальной гипертонии, Всероссийского научного общества кардиологов, Четвертой международной согласительной конференции по проблемам суточного мониторирования АД свидетельствуют о том, что для проведения СМАД нужно ориентироваться на приборы, успешно прошедшие клинические испытания по международным протоколам.
Исходя из условий Техзадания, Заказчику не требуется суточный монитор с иными характеристиками по точности измерения АД, необходимо при приеме-передаче товара передать Заказчику перечисленные документы, в том числе протоколы испытаний оборудования.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение Комиссии представил копии документов, скриншоты, свидетельствующие о необходимости использования в деятельности медицинского учреждения приборов, подвергшихся клиническим испытаниям, зафиксированных в протоколах.
Заявителем не представлены сведения, позволяющие Комиссии сделать однозначный вывод о несоответствии параметров Техзадания по позиции 2.3, 2.4 товара "суточный монитор" требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе составлена с учетом потребностей Заказчика. Товар с характеристиками и параметрами, указанными в позиции 2.3, 2.4 Техзадания, необходим Заказчику для оказания медицинских услуг, имеет значение с точки зрения качества оборудования, используемого при проведении суточного мониторинга АД больных, во избежание искажений при измерении АД пациентов. При этом Заказчик опирается на клинический опыт работы с таким оборудованием.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭП" на действия ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для кабинета лФК с реестровым номером 0302300054815000014 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 февраля 2015 г. N 04-50/46-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015