Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 декабря 2014 г. N 04-50/427-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
____________________________..
в присутствии представителя ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" (дал ее - Заказчик) _____ (доверенность от 24.12.2014); представителя ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) _____ (доверенность от 25.12.2014 N 32),
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия государственного Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и установку модульных ангаров в количестве 2 (двух) единиц для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский", номер торгов - 0302100006914000035 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100006914000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 364 666,00 рублей.
Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе. Объектом закупки, согласно извещения является - изготовление и установка модульных ангаров в количестве 2 (двух) единиц. Вместе с тем, в "Техническом задании" предусмотрен монтаж пожарного оборудования. Однако в проекте контракта, такой вид работ отсутствует. Кроме того, Заявитель считает, что требования о личном исполнении контракта без привлечения третьих лиц, а также о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия МЧС) влекут за собой ограничение конкуренции и нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, Заявитель считает, что объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции. На основании вышеизложенного, просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 25.12.2014). Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки является изготовление и установка модульных ангаров в количестве 2 (двух) единиц. В соответствии с "Техническим заданием" необходимо установить пожарное оборудование.
Законодательство о контрактной системе допускает включение в состав одного предмета закупки выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с "Техническим заданием" документации об аукционе требуется приобретение, поставка и монтаж пожарного оборудования. Вместе с тем, в расчете начальной (максимальной) цены контракта данное оборудование не предусмотрено.
Исходя из предмета контракта, подрядчик должен изготовить и установить модульные ангары в количестве двух единиц.
Таким образом, в рассматриваемом случае поставка и монтаж пожарного оборудования технологически и функционально не связана с объектом закупки. Следовательно, хозяйствующие субъекты, готовые изготовить и установить модульные ангары, не смогут принять участие в рассматриваемом аукционе по причине наличия в документации вида работ требующего лицензии МЧС. Кроме того, в документации об аукционе Заказчиком предусмотрено условие о запрете привлечения субподрядных организации.
Включение Заказчиком в документацию об аукционе поставку и монтаж пожарного оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом закупки, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих соответствующей лицензии МЧС, возможности претендовать на право заключения контракта.
Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В нарушение требований частей 4,5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
В нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер пени для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
В нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер штрафа для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4,5, 7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 декабря 2014 г. N 04-50/427-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014