Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 февраля 2015 г. N 04-50/50-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________>
в присутствии со стороны со стороны ООО "СГ "Компаньон" (далее - Общество, Заявитель) - <_> (доверенность от 31.12.2014 N 77/15),
со стороны ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" (далее - ГБУЗ "РПНД", Заказчик) - <_> (доверенность от 27.02.2015 N 87),
в присутствии заинтересованного лица САО "ВСК" (далее - Акционерное общество, заинтересованное лицо) - <_> (доверенность от 10.12.2014 N 00-08-26/987), <_> (доверенность от 16.01.2015 N б/N),
рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" (вх. от 19.02.2015 N 896), на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ "РПНД" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый номер - 0302200001115000011, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии о допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о проведении закупки, а именно САО "ВСК", предложение о цене контракта которого не соответствует требованиям документации.
В своей жалобе участник закупки ООО "СГ "Компаньон" указывает, что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное ТС Заказчика должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии одинаковыми.
При надлежащем отношении котировочная комиссия должны были установить, что заявка САО "ВСК" не соответствует требованиям документации и подлежала отклонению.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия котировочной комиссии считает законными, поскольку согласно пункту 1 статьи 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Проверять предложенную цену контракта не входит в полномочия котировочной комиссии.
На основании изложенного считает жалобу участника необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание N 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Следовательно (в силу системного толкования приведенных норм), заявка на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Указании N 3384-У, и указанной им в извещении о проведении запроса котировок на основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены котировочной комиссией к участию в таком запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В заявке САО "ВСК" была указана цена ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, котировочная комиссия необоснованно допустила и рассмотрела заявку САО "ВСК" к участию в запросе котировок и нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" при проведении запроса котировок с реестровым номером 0102200001115000011 обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;
3. Выдача предписания невозможна в связи с заключением государственного контракта N 241-340-11 от 24.02.2015;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 февраля 2015 г. N 04-50/50-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015