Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 марта 2015 г. N 117А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению услуг спутниковой связи для мобильного комплекса информирования и оповещения населения (извещение N 0303100015215000016) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. В извещении о проведении аукциона не указана информация о количестве и месте оказания услуги являющегося предметом аукциона.
2. Описание объекта закупки носит необъективный характер.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе") извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Довод заявителя о нарушении Заказчиком требований п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с не указанием Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информации о количестве услуги являющегося предметом контракта, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным, так как Закон о контрактной системе не содержит требований к извещению об осуществлении закупки в части указания количества оказываемой услуги являющегося предметом контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ извещения о проведении электронного аукциона показал, что в позиции "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги", Заказчиком указано следующее - Российская Федерация, Дагестан Респ, Махачкала г, на территории Республики Дагестан.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнении Заказчиком требований п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в части указания места оказания услуги являющегося предметом контракта, в связи с чем считает данный довод Заявителя необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в Части III аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в позиции "Наименование, характеристики и количество оказываемых услуг" указано следующее:
- услуга связи доступ к информационной сети Интернет со скоростью в прямом канале до 2048кбит/с, в обратном канале до 512 кбит/с;
- размер предоплаченного трафика - не менее 3 Гб,
- абонентская плата - не более 7900,00 руб./мес.,
- трафик сверх лимита 11,5 Гб (стоимость 1 Мб - не более 2,50 руб.)
Указание Заказчиком на объем предоплаченного трафика - не менее 3 Гб, а также на объем трафика сверх лимита, где стоимость 1 Мб трафика сверх лимита не более 2,50 руб., указывает на невозможность определения объема подлежащих оказанию услуг связи на стадии опубликования и размещения информации о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем указание Заказчиком в техническом задании требований к абонентской плате подлежащих оказанию услуг - не менее 7900 руб./мес., по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России носит необъективный характер и нарушает требования п.1 ч.1 ст. 33, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части необъективного описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 марта 2015 г. N 117А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015