Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 65А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела Правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Учуева Руслана Джаминовича (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Психоневрологический интернат "Милосердие" (далее Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415000048 на поставку продуктов питания хлеб для нужд ГБУ РД "Психоневрологический интернат "Милосердие" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку,
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.02.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно: требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ОАО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.01.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 993 940 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2015 09:00.
В соответствии с Разделом Х "Информационная карта" аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки, а также инструкция по ее заполнению на участие в электронном аукционе установлены в Разделе III аукционной документации.
Содержащиеся в Разделе III требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) размещен файл "Техническое задание", являющийся приложением к аукционной документации и содержащее сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанном файле также содержатся требования к содержанию и составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению, отличная от аналогичных требований, содержащихся в Разделе III аукционной документации. В частности указано, что в составе заявки участника должно содержатся указание на наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указание в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара не предусмотрено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Учуева Р.Д. признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М. А. Магомедов
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 65А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015