Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 января 2015 г. N 5А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УГОЛЬСНАБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Гидатлинская участковая больница им. М.Н. Бугулова" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона N0303200066514000003 на поставку твердого топлива для ГБУ РД "Гидатлинская участковая больница им. М.Н. Бугулова" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
1) В техническом задании и в проекте контракта применяется для обозначения Заказчика сочетания "Муниципальный контракт" и "Муниципальный Заказчик", тогда как ЦРБ является не муниципальным учреждением, а ГБУ Республики Дагестан;
2) В техническом задании есть требование об уплате 3% штрафа за неисполнение условий контракта, но пени и штрафы начисляются только на основании Постановления правительства РФ N1063 от 25.11.2013;
3) В техническом задании есть требование обязательной лабораторной экспертизы за счет Поставщика, но экспертиза проводится только в случае выявления несоответствия в качестве или в весе;
4) В техническом задании срок оплаты прописан в течении 30 банковских дней, а в проекте контракта 120 банковских дней;
5) В спецификации к проекту контракта указана заранее цена;
6) Срок окончания подачи заявок попадает на выходной день.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 309 700,00 рублей.
1. В техническом задании и в проекте контракта для обозначения Заказчика встречаются формулировки "Муниципальный контракт" и "Муниципальный Заказчик", тогда как "Гидатлинская участковая больница им. М.Н. Бугулова" является не муниципальным учреждением, а Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В связи с чем, довод жалобы о неправильном указании наименования Заказчика Комиссия считает обоснованным.
2. В п. 8 технического задания документации электронного аукциона указано, что "приемка товара будет осуществиться приемочной комиссией после лабораторного исследования на соответствие требованиям аукционной документации и ГОСТам (в случае несоответствия требованиям аукционной документации по результатам лабораторных исследований будут применены штрафные санкции в размере 3% за каждый день простоя)".
В п. 7.2.2 проекта контракта указано, что "штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N1063 от 25.11.2013".
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы в различных частях документации электронного аукциона (в техническом задании и проекте государственного контракта) Заказчиком указаны различные порядки определения размера штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В техническом задании есть требование о проведении обязательной лабораторной экспертизы за счет Поставщика, но, по мнению Заявителя, экспертиза проводится только в случае выявления несоответствия в качестве или в весе.
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился и не представил Комиссии, какие либо материалы (документы) подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в связи, с чем Комиссия находит данный довод Заявителя не обоснованным.
4. В п. 4 технического задания документации электронного аукциона указано, что "расчеты по муниципальному контракту производятся денежными средствами платежным поручением в течение 30 банковских дней послу получения Заказчиком приемных документов от Грузополучателя за фактическое количество товара".
В п. 3.2 проекта контракта указано, что "оплата осуществляется по безналичному расчету в течение 120 банковских дней, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика".
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы в документации электронного аукциона Заказчиком указаны различные сроки оплаты по контракту.
5. Комиссия установила что, Закон о контрактной системе не содержит запрет на указание в спецификации к проекту контракта цены контракта.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия находит неподтвержденным.
6. Комиссия установила что, Закон о контрактной системе не содержит запрет на установление сроков окончания подачи заявок в выходной день.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия находит неподтвержденным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части пунктов 1, 2 и 4 жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 января 2015 г. N 5А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015