Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 февраля 2015 г. N 83А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Ибрагимовой Киры Алибеговны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Госветснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку противопаразитарных средств (извещение N 0303200050715000003) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Бариева Ю.А. (доверенность от 17.02.2015 N 9) и в отсутствии иных лиц (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.02.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен менее 15 дней.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.02.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация на поставку противопаразитарных средств (извещение N 0303200050715000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 516 174 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2015 17:00.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Федеральный закон N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение опубликовано 05.02.2015 дата окончания подачи заявок установлена 20.02.2015 таким образом, извещение размещено на сайте за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из системного анализа ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение опубликовано не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, в связи с чем, жалоба Заявителя необоснованна.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания подачи заявок установлено 20.02.2015 в 17 ч. 00 м. Вместе с тем, согласно документации электронного аукциона окончанием срока подачи заявок установлено 20.02.2015 10 ч. 00 м.
Таким образом, содержащаяся в аукционной документации информация в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона.
2.2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Требования ко второй части заявки установлены пунктом 3.3.3 аукционной документации, где указано, что вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1.4.2.1. документации об аукционе, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.4.2.2.-1.4.2.7 документации об аукционе. В пункте 1.4.2.1. указано: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона N 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено "Положение о лицензировании фармацевтической деятельности", которым установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2 указанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя работы и услуги согласно приложению.
В соответствии с пунктом 2 данного Приложения в сферу обращения лекарственных средств для ветеринарного применения входит следующее:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения
2. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения
3. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения
4. Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения
Таким образом, предмет контракта - поставка противопаразитарных средств входит в перечень работ, услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик должен был установить требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на фармацевтическую деятельность.
При этом аукционная документация не содержит требование, содержащееся в п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Ибрагимовой К. А. признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 февраля 2015 г. N 83А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015