Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2015 г. N 13А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центр электронных торгов" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с. Ираги, Дахадаевского района Республики Дагестан (извещение N 0303200048114000058) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя Аслановой К.А. (Доверенность от 15.01.2015 г. N12), Абакарова М.М. (Доверенность от 15.01.2015 г. N12А), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
31.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
1) проект контракта не содержит сведений о порядке приемки выполненных работ;
2) в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе;
3) техническое задание аукционной документации размещено в формате, не обеспечивающем возможность копирования и поиска фрагментов текста;
4) Заказчиком установлено требование о соответствии материала "Задвижки" ГОСТу 9698-96, который не существует;
5) в пункте 7, 10, 11 и 16 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному для строительных работ, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 8736-93;
6) в пунктах 1,2,3,4,5,6,28 и 29 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к относительному удлинению труб стальных, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 10705-80;
7) в пунктах 1,2 и 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к теоретической массе труб стальных, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 10704-91.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 029 910 рублей.
1. В соответствии с п. п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 проекта государственного контракта Подрядчик обязан:
"Своими силами или с привлечением субподрядчика, средствами и материалами, выполнить работы в объёме и сроки, предусмотренные пунктом 1.2. контракта и сдать выполненные работы Государственному заказчику на условиях контракта и в соответствии с утвержденным сметным расчетом и сдать их результат заказчику.
При подписании актов сдачи-приема выполненных работ Подрядчик обязан предоставить Государственному заказчику копии сертификатов качества, паспортов соответствия санитарным и пожарным требованиям на все используемые материалы.
Выполнить работу надлежащего качества и в соответствии с условиями контракта".
Содержание вышеуказанных пунктов контракта свидетельствует о том, что проект контракта содержит сведения о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.
В связи с изложенным данный довод жалобы следует признать необоснованным.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации, в пункте 15 Информационной карты аукциона Заказчиком указано:
"1) После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
2) В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
3) В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.15 п. 1 информационной карты, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4) Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - дата размещения извещения об осуществлении закупки, дата окончания в соответствии с п.п. 3 настоящего пункта".
Комиссия приходит к выводу, что указанными пунктами аукционной документации определены сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе информации о сроках разъяснений ее положений не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. В разделе III аукционной документации "Техническая часть" Заказчиком установлено требование:
"Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:
ГОСТ 9698-96 "Задвижки".
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что указанный государственный стандарт не существует.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, а также указания на возможность использования материалов, соответствующих действующим государственным стандартам, в случае наличия в документации требования о соответствии таких материалов стандартам, утратившим силу.
В связи с этим, жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.
5. В пункте 7, 10, 11, 16 технического задания аукционной документации Заказчиком, при установлении требований к показателю "содержание пылевидных и глинистых частиц в песке" использовано несоответствующее ГОСТ значение - "не более 10% по массе". При этом одновременно Заказчиком установлено требование о соответствии песка ГОСТ 8736-93. Согласно техническому заданию Заказчику требуется песок по группе "средний". В соответствии с ГОСТ 8736-93 для песка группы "средний" класса II содержание пылевидных и глинистых частиц в песке составляет не более 3% по массе.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.
6. Заказчиком в пунктах 1,2,3,4,5,6, 28 и 29 технического задания аукционной документации установлены требования о соответствии показателя труб стальных "относительное удлинение d 5" значению "не менее 21 %". При этом одновременно Заказчиком установлено требование о соответствии данных показателей ГОСТ 10705-80.
При этом, в соответствии с ГОСТом 10705-80 указанный показатель для марок стали указанных заказчиком, Ст3; Ст2; или 08, составляет не менее 22, не менее 24 и не менее 27 соответственно.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.
7. Заказчиком в пунктах 1,2 и 3 технического задания аукционной документации при установлении требований к показателю "теоретическая масса 1 м труб" использовано несоответствующее ГОСТ значение "1-33 кг". При этом одновременно Заказчиком установлено требование о соответствии данных показателей ГОСТ 10704-91. В соответствии с ГОСТ 10705-80 для трубы стальная 89х4,0 мм теоретическая масса 1 м труб составляет 8,38 кг".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не являются стандартными в соответствии с действующими нормами в области стандартизации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу Заявителя в данной части следует признать обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 4, 5, 6, и 7 мотивировочной части данного решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2015 г. N 13А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015