Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2015 г. N 15А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сумма навигационных технологий" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание телематических услуг по предоставлению доступа к сети Интернет общеобразовательным учреждениям Республики Дагестан на 2015 год (извещение N 0303200035014000240) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика -Магомедовой П.С. (доверенность от 16.01.2015 без номера), представителя ООО "Сумма навигационных технологий" (доверенность от 15.01.2015 N15/01) и представителя ООО "Сумма Телеком" Имаммагомедова М.С. (доверенность от 12.01.2015 без номера),
У С Т А Н О В И Л А:
31.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
1) В документации электронного аукциона установлено требование, а именно правомочность участника закупки заключить государственный контракт.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) и заслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 232 020,83 рублей.
1. В п. 28 информационной карты документации электронного аукциона, указано что, Участник электронного аукциона должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий в качестве требования к участникам закупки - правомочность участника закупки хзаключить контракт признан утратившим силу.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено в документации электронного аукциона требование о правомочности участника закупки заключить государственный контракт.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В п. 3 ч. 3 приложения N1 к проекту государственного контракта (техническое задание) указано, что исполнитель должен обладать опытом оказания услуг связи государственным образовательным учреждениям.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено в документации электронного аукциона требование о наличии у исполнителя опыта оказания услуг связи государственным образовательным учреждениям.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2015 г. N 15А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015