Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2014 г. N 821А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Шейхова А.А.(далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036414000069 на выполнение работ по благоустройству входов Родильного дома ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - Османовой А.М. (доверенность от 17.12.2014 N 841) и в отсутствии Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В аукционной документации содержится требование о предоставлении документов не предусмотренных Законом о контрактной системе.
2. В нарушение Закона о контрактной системе, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
3. Установлен необоснованно короткий срок исполнения контракта.
4. Проектом контракта не установлен размер пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
5. Проектом контракта предусмотрены условия для злоупотребления Заказчиком своими правами, направленные на устранение конкуренции, а именно:
- Согласно п. 2.1.2 проекта контракта в течение 1 (Одного) календарного дня с даты подписания настоящего Контракта в письменной форме представить на согласование заказчику список лиц, уполномоченных представлять интересы Подрядчика на Объекте и получать от заказчика документы. А п. 2.1.3 контракта в течение 1 (Одного) календарного дня с даты получения от заказчика требования о замене любого представителя Подрядчика, указанного в списке лиц, представляющих Подрядчика, заменить указанных заказчиком представителей Подрядчика. Данные условия по усмотрению Заказчика могут создавать препятствия Подрядчику для исполнения обязательств контракта.
- п. 7.1 проекта контракта указано, что после окончания выполнения Работ, входящих в объем обязательств Подрядчика, производится ежемесячная сдача Работ Подрядчиком заказчику. Однако неясно как можно сдавать ежемесячно работы Заказчику, когда на выполнение работ установлен короткий срок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.12.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0303200036414000069 на выполнение работ по благоустройству входов Родильного дома ГБУ РД "Республиканская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 252 410 руб.
1. В аукционной документации содержится требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.
При этом требование п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратило силу в связи с принятием Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.
Жалоба в данной части обоснованна.
2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации об Аукционе (п. 1.4 раздел I.3 информационной карты) Заказчиком, установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ по перечню видов работ: 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 и содержит виды работ, на которые требуется получение свидетельства о допуске СРО.
Документация настоящего аукциона содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам. Следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (Смета) определить затраты при выполнении указанных работ.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что в предмет аукциона (выполнение работ по благоустройству входов Родильного дома ГБУ РД "Республиканская клиническая больница") не входят работы по которым требуется наличие допуска СРО по п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ не по предмету контракта, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
3. В п.6.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 года.
Из пояснений представителя Заказчика усматривается, что условие о выполнении работ до 31 декабря 2014 года со дня заключения контракта не препятствует участникам закупки для выполнения требуемых по условиям аукционной документации работ. Доводы Заявителя о недостаточности указанного срока для выполнения работ по контракту не подтверждены какими-либо документами или расчетами.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, регулирующих сроки выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Комиссией Дагестанского УФАС России также принято во внимание, что с указанными в документации сроками участниками закупки были поданы заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ ограничивают возможность участия в Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
4. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Пунктом 9.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта установлен соответствующий требованиям Правил размер пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
5. Заявитель в жалобе указывает, что п. 2.1.2 и 2.1.3 проекта контракта Заказчика приводят к ограничению числа участников аукциона. Однако, доказательства обосновывающие данный довод жалобы Заявителем не представлены. С учетом данного обстоятельства Комиссия признала данный довод жалобы не обоснованным.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 7.1 (раздел 7 Сдача и приемка Работ) проекта контракта после окончания выполнения Работ, входящих в объем обязательств Подрядчика, производится ежемесячная сдача Работ Подрядчиком заказчику.
Между тем, п.6.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 года.
Электронный аукцион был объявлен Заказчиком 05.12.2014 г.
Сравнительный анализ дат начала подачи заявок и даты выполнения работ показывает, что сторонами контракта не может осуществляться ежемесячная сдача работ.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установленные в аукционной документации сроки приемки выполненной работы (ее результатов) не может считаться добросовестным исполнением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Шейхова А.А.признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 декабря 2014 г. N 821А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015