Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 января 2015 г. N 23А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Технокомплект" (далее - Заявитель) на действия Управление образования муниципального образования "Хивский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300037014000008 на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.01.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на отказ Заказчика заключить контракт.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "Технокомплект" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.12.2014 Заказчик в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению электронного аукциона N 0303300037014000008 на поставку расходных материалов для оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 963 334,72 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0303300037014000008 от 22.12.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки на участие в аукционе от участников с защищенными номерами заявок: 4219322, 9358831 и 7029091. По результатам рассмотрения указанных заявок Единой комиссией было принято решение допустить к участию в аукционе заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.12.2014 участник закупки с номером заявки 7029091 сделал единственное предложение о цене контракта, которое составило 958518.05 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0303300037014000008 от 25.12.2014 аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона - ООО "Технокомплект", по результатам рассмотрения которой, было принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из представленных материалов следует, что Заказчик обратился о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствующий контрольный орган в сфере закупок.
20.01.2015 по результатам вышеуказанного обращения Заказчику было отказано в заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку расходных материалов для оргтехники с ООО "Технокомплект".
Таким образом, при наличии отрицательного решения контрольного органа об отказе в согласовании заключения контракта, у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения контракта с ООО "Технокомплект" в связи с чем, по мнению Комиссии довод заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Технокомплект" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
члены Комиссии: К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 января 2015 г. N 23А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015