Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 декабря 2014 г. N 900А-
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дружба" (далее - Заявитель) на действия - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детская больница N 1" (далее - Заказчик), в присутствии представителя Заказчика - Алиевой Х.М. (доверенность от 26.12.2014 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сок абрикосовый) извещение N 0303300029914000022.
В жалобе указывается, что поданная в установленные в извещении о проведении запроса котировок сроки котировочная заявка не рассмотрена.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.12.2014 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сок абрикосовый) извещение N 0303300029914000022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 958 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из содержания жалобы следует, что котировочная заявка подана Заказчику посредством электронной почты на электронный адрес Заказчика. Представитель Заказчика сообщила, что в соответствии с Законом о контрактной системе подача котировочной заявки в форме электронного документа не предусмотрена, в связи с чем, заявка Заявителя котировочной комиссией не рассматривалась.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Указанное подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. n д28и-607 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно которому в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для рассмотрения заявки Заявителя, поскольку возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа без использования единой информационной системы не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Сулейманова А.А.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 декабря 2014 г. N 900А-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014