Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 декабря 2014 г. N 893зк-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Региональный центр энергетических обследований и аудита" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан (далее - Заказчик, ТУ Росимущества в Республике Дагестан) при проведении запроса котировок на проведение работ по независимой оценке рыночной стоимости арендной платы за федеральные земельные участки (извещение N 0103100015814000009).
в присутствии представителя Заказчика - Усманова Р.З. (доверенность от 26.12.2014) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
В Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на проведение работ по независимой оценке рыночной стоимости арендной платы за федеральные земельные участки.
В жалобе Заявителя указывается на то, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
а) требование о предоставлении документов не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) извещение о проведении запроса котировок размещено не за 4 рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.12.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по независимой оценке рыночной стоимости арендной платы за федеральные земельные участки (извещение N 0103100015814000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 19.12.2014 09:00.
1. В извещении о проведении запроса котировок размещенного Заказчиком на Официальном сайте содержится требование о предоставлении участниками закупки следующих документов:
а)Заявка на участие в запросе котировок;
б)Устав;
в) Выписка из ЕГРЮЛ;
г) Предложение участника по выполнению условий являющихся критериями оценки заявок;
д) Информационная карта;
е) Свидетельства о постановки на налоговый учет;
ж)Аттестаты 2 кадастровых инженеров и принадлежность их к организации;
з) Наличие лицензии на право выполнения работ по геодезии и картографии;
и) Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;
к) Страховые полиса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по мнению Комиссии, требование о предоставлении документов указанных в пунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "и" и "к" извещения о проведении запроса котировок предъявлены Заказчиком не в соответствии с Законом о контрактной системе, что нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок установлена 19.12.2014. Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком на официальном сайте 16.12.2014.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе размещено на Официальном сайте менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение вышеуказанной нормы в контракте отсутствуют сроки выполнения работ.
3.2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе контракт не содержит условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщил, что по результатам проведенного запроса котировок заключен государственный контракт N 0103100015814-9 от 26.12.2014.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен на Официальном сайте 22.12.2014.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональный центр энергетических обследований и аудита" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 1 ст. 74, ч. 13 ст. 34 и ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведенного запроса котировок заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 декабря 2014 г. N 893зк-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014