Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2014 г. N 917А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Выборновой Юлии Владимировны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300025214000063 на поставку лекарственных средств (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - Джафарова Р.Ш. (доверенность от 29.12.2014) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
Аукционная комиссия Заказчика не обосновано отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.12.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0303300025214000063 на поставку лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 995487 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 г. на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, три из которых были допущены к участию в аукционе.
Основанием для отказа заявке за порядковым номером N 5 (ИП Выборнова Ю.В.) в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Обоснование принятого решения: - заявка на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе в электронной форме: 1. Таблица Приложения 2 к документации об аукционе в электронной форме раздела III. "Техническое задание на поставку товара": - позиция N 15 таблицы - Лизиноприл - таблетки 10 мг N14; - позиция N 16 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20 мг N14; - позиция N 17 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20 мг N28; - позиция N 18 таблицы - Этамзилат - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 2 мл амп.N50; - позиция N 21 таблицы - Верапамил - раствор для внутривенного введения 2.5 мг/мл 2 мл амп. N5. Положения заявки на участие в аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: 1. Таблица первой части заявки на участие в аукционе: - позиция N 15 таблицы - Лизиноприл - Таб. 10 мг N20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция N 16 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20 мг N 20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция N 17 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20 мг N20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция N 18 таблицы - Этамзилат - Раствор для в/в и в/м введ. 125 мг/мл 2 мл амп. N 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе; - позиция N 21 таблицы - Верапамил - Раствор для в/в введ. 2,5 мг/мл 2 мл амп. N 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в приложении N 2 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
В соответствии с Техническим заданием Заказчика требуется следующее:
- позиция N 15 таблицы - Лизиноприл - таблетки 10 мг N14;
- позиция N 16 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20 мг N14;
- позиция N 17 таблицы - Лизиноприл - таблетки 20 мг N28;
- позиция N 18 таблицы - Этамзилат - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 2 мл амп.N50;
- позиция N 21 таблицы - Верапамил - раствор для внутривенного введения 2.5 мг/мл 2 мл амп. N5.
Первая часть заявки Заявителя по позициям 15, 16, 17, 18 и 21 Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:
- по позиции N 15 таблицы - Лизиноприл - Таб. 10 мг N20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;
- позиция N 16 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20 мг N 20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;
- позиция N 17 таблицы - Лизиноприл - Таб. 20 мг N20. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;
- позиция N 18 таблицы - Этамзилат - Раствор для в/в и в/м введ. 125 мг/мл 2 мл амп. N 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе;
- позиция N 21 таблицы - Верапамил - Раствор для в/в введ. 2,5 мг/мл 2 мл амп. N 10. Количество таблеток и ампул в фабричной упаковке не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По результатам проведенной внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
1. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По позиции 15, 16 и 17 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Лизиноприл" с номерами упаковок N14 и N28.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 42 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Лизиноприл", из них в лекарственной форме "таблетки по 10 мг и по 20 мг" с разным количеством таблеток в упаковке.
По позиции 18 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Этамзилат" раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 2 мл амп.N50.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 8 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Этамзилат", из них в лекарственной форме "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 2 мл" с разным количеством ампул в упаковке.
По позиции 21 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН "Верапамил" раствор для внутривенного введения 2.5 мг/мл 2 мл амп. N5.
Согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 10 лекарственных средств с указанием международного непатентованного наименования "Верапамил", из них в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения 2.5 мг/мл 2 мл амп. N5" с разным количеством ампул в упаковке.
Таким образом, заказчик установив в извещении и документации об аукционе в электронной форме требования к количеству капсул лекарственного средства в упаковке и количеству упаковок ограничил возможность участия поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственного средства с иным количеством в упаковке и иным количеством упаковок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Выборновой Ю.В. признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница", и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2014 г. N 917А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015