Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2014 г. N 923А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМастер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление образованием города Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300003714000024 на право заключения контракта на оказание услуг по монтажу и наладке автоматических систем пожарной сигнализации и речевого оповещения (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - Абдуллаевой Г.И. (доверенность от 29.12.2014) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
Аукционная комиссия Заказчика не обосновано отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.12.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0303300003714000024 на право заключения контракта на оказание услуг по монтажу и наладке автоматических систем пожарной сигнализации и речевого оповещения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2014 г. на участие в аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, и 3, две из которых были допущены к участию в аукционе.
Основанием для отказа заявке за порядковым номером N 3 (ООО "ТехноМастер") в допуске к участию в электронном аукционе послужило следующее, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными Техническим заданием В заявке участника закупки в пункте " Батарея аккумуляторная Delta 12В, 9Ач". В том же пункте участник закупки указывает: "Ёмкость (при 20-часовом цикле заряда): 8,5Ач". Таким образом, участник закупки указал два разных показателя, не выбрав конкретный. - несоответствие информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям, содержащимся в Техническом задании документации об аукционе В Техническом задании в пункте "Извещатель пожарный дымовой линейный ИПДЛ-Д-II/4р" указано, что степень защиты должна быть IP40 или более. В своей заявке участник указал IP41 . В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участнику закупки необходимо было выбрать либо IP40, либо в соответствии с ГОСТом 14254-96 IP51, так как "IP40" это два разных числа "4" и "0" из которых первое число "4" это защита от проникновения внешних твердых предметов, а второе число "0" - это защита от вредного воздействия в результате проникновения воды. Таким образом, степень защиты, указанная в заявке участника закупки, не соответствует требованиям Технического задания. - отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными Техническим заданием В материале "Кабель-канал (короб) DeGross 20х10" в характеристике "цвет светлого либо темного тона" участник оставил в своей заявке "Цвет: светлого тона", тогда как согласно инструкции: "При указании в ТЗ выбора цвета: "Цвет должен быть светлых тонов" участнику закупки в заявке необходимо указать конкретно цвет светлого тона. При указании в ТЗ выбора цвета: "Цвет должен быть темных тонов" участнику закупки в заявке необходимо указать конкретно цвет темного тона". Таким образом, участник закупки не указал точный цвет.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ аукционной документации показал, что требования к товарам (материалам) установлены в приложении к техническому заданию документации об аукционе, в том числе:
п. "Батарея аккумуляторная", Ёмкость (при 20-часовом цикле заряда): более 7,5Ач;
п. "Извещатель пожарный дымовой линейный", степень защиты должна быть IP40 или более;
п. "Кабель-канал (короб) сечением 20х10", цвет светлого либо темного тона.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе показал, что данная заявка содержит следующие показатели используемого товара:
По позиции "Батарея аккумуляторная", участник предлагает товар "Батарея аккумуляторная Delta 12В, 9Ач" при этом также указывает "Ёмкость (при 20-часовом цикле заряда): 8,5Ач". По мнению Комиссии, участником указанны разные показатели товара по емкости.
По позиции "Кабель-канал (короб) сечением 20х10", участник предлагает цвет светлого. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ч. 14 аукционной документации) при указании в ТЗ выбора цвета: "Цвет должен быть светлых тонов" участнику закупки в заявке необходимо указать конкретно цвет светлого тона. По мнению Комиссии, участником не предоставлен конкретный цвет светлого тона.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что по вышеуказанным пунктам заявка Заявителя аукционной комиссией отклонена обосновано.
Вместе с тем, по позиции "Извещатель пожарный дымовой линейный" участником предложен "Извещатель пожарный дымовой линейный ИПДЛ-Д-II/4р" со степенью защиты IP41. Анализ инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчика показал, что в ней отсутствует требование о соответствии товара "Извещатель пожарный дымовой линейный" ГОСТу 14254-96 IP51.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Жалоба в данной части обоснована.
По результатам проведенной внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта указано, что Заказчик оплачивает Подрядчику после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 по мере поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2014 года.
В силу ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 25.12.2014., следовательно, контракт не может быть заключен ранее 04.12.2015.
Таким образом, проектом государственного контракта срок оплаты не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноМастер" признать обоснованной в части неправомерного отклонения по позиции "Извещатель пожарный дымовой линейный".
2. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление образованием города Буйнакска" нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница", и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственному областному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Кизилюртовская центральная районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 декабря 2014 г. N 923А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015