Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 февраля 2015 г.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Учуева Р.Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006515000002 на право заключения контракта, выполнение работ по санитарной очистке микрорайона Дружба Площади Ленина и ул. Ленина с прилегающими придомовыми территориями в г Буйнакске на 2015 г. и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
28.01.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.01.2015 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N0303300006515000002 на право заключения контракта, выполнение работ по санитарной очистке микрорайона Дружба Площади Ленина и ул. Ленина с прилегающими придомовыми территориями в г Буйнакске на 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -9 600 000 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с действующей редакцией аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе (п. 10 аукционной документации):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника настоящего аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией настоящего аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией настоящего аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по санитарной очистке центральной части города Буйнакска.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, Заказчиком выставлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя на несоответствие требований Заказчика к содержанию заявки на участие в аукционе законодательству в сфере закупок Комиссия признает обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе Заказчиком, в техническом задании документации об электронном аукционе, установлено требование о выполнении работ по санитарной очистке улиц г. Буйнакска с помощью мусоровоза ГАЗ-53 (или эквивалент).
Данное требование является требованием к наличию у участника закупки оборудования и других ресурсов и его выставление противоречит требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.А. Сулейманова
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015