Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 февраля 2015 г. N 07-10/15
резолютивная часть решения объявлена 02.02.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.02.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя ООО "Экоконцепт", уведомленных надлежащим образом (уведомление 07/324 от 30.01.2015 г.),
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0304300013414000228 "Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Экоконцепт" на действия единой комиссии заказчика, при проведении запроса котировок N0304300013414000228 "Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО".
По мнению заявителя, победитель процедуры был незаконно допущен к участию в запросе котировок, так как согласно техническому заданию, сбор и утилизация ТБО должна производиться организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению ТБО, исполнитель должен обладать правом пользования полигоном для утилизации ТБО. Вместе с тем, победитель запроса котировок ООО "Строй-К" не обладает ни соответствующей лицензией, ни правом пользования полигоном для утилизации ТБО.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: провести внеплановую проверку законности проведенной закупки.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту признания ООО "Строй-К" победителем запроса котировок N0304300013414000228 "Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО", а именно, что установление требования о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению ТБО, а также обладание правом пользования полигоном для утилизации ТБО было ошибочным, так как объект закупки не относится к лицензируемым видам деятельности и единая комиссия, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, не учитывала данное требование.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.12.2014 16:03 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304300013414000228 "Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО". Начальная (максимальная) цена контракта - 274 557,60 рублей.
На участие в запросе котировок было подано, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.01.2015 г., три заявки, которые признаны соответствующими требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Предложения о цене контракта составили: ООО "Эконова" - 274 557,60 рублей, ООО "Экоконцепт" - 137 275,20 рублей и ООО "Строй-К" - 128 200 рублей. Впоследствии ООО "Строй-К" признано победителем запроса котировок.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При этом, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 г. N Д28и-1889 положения статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам требования в соответствии со всей статьей 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится в частности требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При этом в состав заявки (часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе) копия лицензии не включена. Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "Строй-К" была законно и обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а в последствии ООО "Строй-К" признано победителем запроса котировок.
Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком было ошибочно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению ТБО, а также обладание правом пользования полигоном для утилизации ТБО, тогда как данный вид деятельности не относится к лицензируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Экоконцепт" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем что по результатам электронного аукциона N0304300013414000228 "Оказание услуг по сбору и вывозу ТБО" подписан государственный контракт, предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 февраля 2015 г. N 07-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015