Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 января 2015 г. N 07-04-2015
резолютивная часть решения объявлена 20.01.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.01.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Войсковой части 6825 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 16.01.2015 г. N1, заявителя - Общества с ограниченной ответственностью фирма "ЦТ" (далее - ООО "ЦТ", заявитель) в лице директора (личность установлена паспортом),
рассмотрев жалобу ООО "ЦТ" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100003614000013 "проведение капитального ремонта общежития войсковой части 6825", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ЦТ" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100003614000013 "проведение капитального ремонта общежития войсковой части 6825".
Согласно жалобе заявителя, в извещении об осуществлении закупки заказчиком в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В жалобе указанно, описание объекта закупки в "Приложении 1 к технической документации" не носит объективный характер. А также инструкция по заполнению первой части заявок вводит участников закупки в заблуждение, так как в инструкции нет указания на то, как выбирать значение участнику закупки в случае перечисления марок, показателей через запятую.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении Законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 19 и 20 января 2015 г, заявитель доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что установление требований предусмотренны пунктами 1 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе позволяют определить возможность и качества выполнения работ.
В Разделе III "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указанна подробная инструкция по заполнению первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.12.2014 г. 19:32 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.ru info@sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100003614000013 "проведение капитального ремонта общежития войсковой части 6825". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 644 310.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.12.2014 г. 00:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2015 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.01.2015 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.01.2015 г.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 регулирует установление дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Заказчиком осуществляется закупки на проведение капитального ремонта общежития войсковой части 6825.
Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного следует что установление заказчиком требований о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта и опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации является неправомерным.
В извещении о проведении электронного аукциона указанно что заказчиком предоставляется преимущество "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)" однако согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у субъекта малого предпринимательства в извещении и документации об электронном аукционе устанавливается ограничение, а не преимущество.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация о преимуществе, предоставляемом заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Статья 30 регламентирует участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
В извещении прикрепленном на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru в пункте 11 указанно "Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Закона о контрактной системе: не предоставляются.". Далее из подпункта 3 части 2.1. Раздела I аукционной документации следует "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При утверждении документации об аукционе допущено нарушение Закона о контрактной системе, которое непосредственно нарушает права и законные интересы участников закупки и которое выражается установлением в подпункте "2" пункта 2.1 Раздела I документации об аукционе требования о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Данное требование является незаконным, так как выполняемые по предмету государственного контракта работы, указанные в смете не предусматривают наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), подтверждающий право на допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, тем самым ограничивается права участников аукциона, что является нарушением антимонопольного законодательства. Данный вывод подтверждаются нормами Закона о контрактной системе и нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЦТ" обоснованной в части установления дополнительных требований.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 34, пункта 5 части 1 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Единой комиссии, заказчику и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 января 2015 г. N 07-04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015